По данным Forrester, основные "последствия" наступают не только и не столько в виде оттока клиентов, а в форме инвестиций в систему безопасности и последующего прохождения процедуры аудита. При этом стоимость утечки значительно разнится, в зависимости от вида украденной информации и области деятельности компании. Например, в случае утечки клиентской информации организации приходится нести расходы на уведомление клиентов о произошедшем инциденте, а самой дорогостоящей сферой является финансовый сектор. Согласно отчету Ponemon Institute средняя стоимость утечки клиентских данных составляет 50 долл. за одну запись. Оценки Forrester значительно выше: компания говорит о диапазоне от 90 до 300 долл. Актуальность проблемы оценки стоимости утечки данных подтвердил выпуск страховой компанией Farmington онлайн-калькулятора, позволяющего компаниям оценивать финансовые риски, ожидаемые в результате утечки. В его основе лежит математическая модель, построенная на основе опубликованных отчетов об инцидентах в компаниях различных сфер деятельности.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями