Основные сдерживающие факторы: недостаток персонала/ресурсов (47% опрошенных), отсутствие расчетной окупаемости (40%), недостаток финансирования (38%). Все нижеприведенные данные касаются тех, кто занимается внедрением SOA. Около 60% сообщили, что проводят обучение персонала в соответствии с вновь возникшими требованиями, остальные обучение уже завершили; 45% планируют пригласить консультантов. Около 90% планируют для внедрения основных сегментов воспользоваться аутсорсингом. После внедрения SOA будет применяться для интеграции внутренних приложений (44%), поставки услуг напрямую клиентам или потребителям (28%), связи с внешними приложениями партнеров (21%); 53% ответили "все вышеперечисленное". Основные трудности внедрения: переход на новую архитектуру и методологию с параллельным решением текущих бизнес-задач (63%), перестройка инфраструктуры (56%), изменение методологий разработки (47%). При выборе продуктов 62% заявили о чрезвычайной важности фактора поддержки ключевых протоколов и стандартов SOA, 36% - о некоторой важности. Мотивы внедрения SOA: повышение гибкости (77%), сокращение расходов на интеграцию имеющихся приложений (61%), сокращение расходов на разработку новых приложений (49%), ускорение разработки новых приложений (47%). Опрос был проведен в феврале среди 612 подписчиков Computerworld и CIO Magazine, занимающих должности руководителей и специалистов отделов ИТ. 13% респондентов работают в компаниях со штатом менее 500 служащих, 47% - от 500 до 5 тыс. служащих, 39% - более 5 тыс.

CIO.com

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями