связи как через один, так и через два спутниковых "скачка", при этом эмулировалась "посторонняя" загрузка каналов для проверки устойчивости связи. К VoIP-шлюзам на абонентской стороне подключались отдельные телефонные аппараты и УПАТС через аналоговые линии и тракты Е1 в режиме абонентского выноса и прямого транка меж-АТС-ной связи. Несмотря на то, что максимальные задержки при худшем сценарии составили более 1500 мс, оборудование спутниковой связи SPIN вместе с оборудованием NATEKS NETWORKS показало устойчивую связь и безупречное качество голоса. Алгоритмы приоритезации передавали данные и голос по одному каналу данных без деградации каждого из использованных в сети приложений (в VoIP тракте использовались различные кодеки, а в качестве приложения передачи данных - FTP сессии как наиболее "сложные" в отношении загрузки канала). Высокое качество голоса при больших задержках достигалось тем, что в оборудовании VoiceCom применены адаптивные буферы джиттеров, выравнивающие голосовой поток на приеме. Встроенные механизмы эхоподавления обеспечивали отсутствие эха в голосовом тракте. Несмотря на очевидное преимущество протокола SIP перед H.323, последний протокол так же качественно, без существенных задержек, передавал голос по спутниковым каналам, что характеризует высокий уровень его реализации в ПО Nateks OS. Результаты проведенного тестирования подтвердили полную совместимость оборудования компании Nateks Networks с оборудованием и услугами сети SPIN, а также показали надежную работу данного решения в нормальных и плохих условиях, готовность предоставления заказчикам полностью законченного решения по организации связи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями