долл. По мнению аналитиков, рынок мобильных игр в нашей стране уже сформировался, но согласно предварительным прогнозам, в этом году следует ожидать роста игрового сектора на 150-170%. Итоги прошлого года также продемонстрировали положительную квартальную динамику: в I квартале рост составило 13%, во II-м - 14%, в III-м - 29%, а в IV - 43%. Согласно результатам исследования, 99,97% игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли же других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW) очень малы. Невелики и доли продаж по каналам операторов: в структуре рынка доминируют независимые поставщики, а также контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей. Унифицированный социально-демографический профиль покупателя игр для мобильных телефонов предполагает мужчин в возрасте 13-27 лет с отчетливым пиком ближе к более молодой аудитории. При этом большинство представителей данной группы готовы использовать нелицензионные игры, что обуславливает высокий уровень "мобильного" пиратства, который, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 71% от емкости рынка легального ПО. Среди наиболее интересных тенденций аналитики отмечают начало ценовой диверсификации, а также попытки поставщиков мобильного контента упростить клиентам процедуры оплаты и инсталляции игр. В общей структуре продаж доминируют игры для моделей Nokia (17,2%), на втором месте - Sony Ericsson (13,2%), на третьем - Siemens (12,2%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов Samsung (4,3%) и LG (3,5%).