отказываться от традиционного "маркетинга наугад", вводить системы индикаторов эффективности и браться за подсчет возврата на инвестицию. По данным IDC, сейчас технологические компании тратят в среднем по 2,8% своего оборота на маркетинг. Правда, данный показатель существенно варьируется в зависимости от отрасли и схемы дистрибуции: производители ПО тратят около 7%, производители оборудования - около 3%, сервисные фирмы - менее 1%; компании, получающие менее 25% оборота от прямых продаж, тратят на маркетинг около 6%, те же, кто имеет от прямых поставок 75% и более, тратят всего по 1,8%. В IDC отмечают усиление контроля над затратами со стороны высшего маркетингового руководства: централизованные затраты сейчас составляют 52% от общего маркетингового бюджета, что на 2% больше, чем в прошлом году. Стандартизованную систему мер для рекламных кампаний имеют свыше 60% всех технологических фирм, однако лишь менее чем у половины действует аналогичная система для непрерывной оценки бизнес-эффективности маркетинговых отделов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями