Этот показатель существенно превышает общемировой рост, составивший за тот же период времени 3%. Рост поставок в данном регионе в значительной степени стимулировался высоким спросом в Китае, на долю которого пришлось 42,9% продаж ПК. Всего в течение 2002 года в Китае их было продано 9,29 млн., что на 8,7% больше, чем в 2001 году. Следующие три крупнейших рынка - Южная Корея, Австралия и Индия, причем индийский рынок продемонстрировал наиболее высокий рост (11,8%). Отмечаются также высокие темпы роста на меньших по объему рынках: в Таиланде - 39,8%, в Малайзии - 14,5%, в Новой Зеландии - 14,5%, на Тайване - 12,4%. Китайская компания Legend Group является крупнейшим поставщиком ПК в этом регионе. Ее продажи возросли в 2002 году на 7,1%, в то время как ближайшего конкурента Hewlett-Packard - только на 3%. На третьем месте корпорация IBM, которую догоняет Dell Computer. В 2002 году темы роста их продаж составили соответственно 6,1 и 23%.

Представители компании Cisco Systems сообщили о 991-миллионной чистой прибыли во втором квартале 2003 финансового года. Этот показатель на 50% превышает полученные год назад 660 млн. долл. Объем продаж, составивший во втором квартале 4,7 млрд. долл., меньше результатов того же квартала 2002 года на 2%. Главный финансист компании Ларри Картер полагает, что в третьем квартале продажи останутся на прежнем уровне или уменьшатся приблизительно на 3%. По мнению главы Cisco Джона Чамберса, текущее состояние экономики препятствует увеличению ИТ-расходов заказчиков, поскольку многие компании ожидают в первую очередь улучшения собственного финансового положения. Однако Чамберс подчеркивает, что прибыльность операций компании (overall gross margin) увеличилась во втором квартале до 70,4%, в то время как в предыдущем она составляла 69,3%. Среди успешно продаваемых продуктов Чамберс назвал высокопроизводительные устройства Cisco 12000 Series, продажи которых увеличились по сравнению с предыдущим кварталом на 20%.

По данным ассоциации Semiconductor Industry Association (SIA), рост мирового рынка микросхем достигнет в 2003 году почти 20%, а его объем составит 169,3 млрд. долл. Объем продаж в данном сегменте рынка в 2002 году равнялся 140,7 млрд. долл., что только на 1,3% больше результатов 2001 года. Однако аналитики SIA подчеркивают, что прогнозируемые результаты еще весьма далеки от полученных в 2000 году 204,3 млрд. долл. Авторы отчета SIA отмечают, что около 30% проданных в 2002 году микросхем, определялись поставками ПК. В четвертом квартале, в период предновогодних продаж, доходы от поставок процессоров увеличились на 10,1%, а микросхем динамической памяти - на 7,6%. Рост продаж чипов флэш-памяти, важнейших компонентов сотовых телефонов, достиг в четвертом квартале 13,2%. Наибольшая доля роста мирового рынка микросхем пришлась на Азиатско-Тихоокеанский регион, где продажи увеличились на 29%. В Северной и Южной Америке продажи упали на 13%, в Японии - на 8%, в Европе - также на 8%.

Преодолевающая трудности, связанные с банкротством крупных клиентов, корпорация Electronic Data Systems (EDS), деятельность которой в настоящее время расследуется Комиссией по ценным бумагам, сообщила результаты четвертого квартала 2002 финансового года. Чистая прибыль EDS, занимающей второе место в мире после IBM по предоставлению ИТ-услуг, составила в 650 млн. долл. (0,75 долл. на акцию) по сравнению с полученными в четвертом квартале 2001 финансового года 405 млн. долл. (0,82 долл. на акцию). Объем продаж четвертого квартала, достигший 5,5 млрд. долл., сократился по сравнению с прошлогодним, когда этот показатель равнялся 5,8 млрд. долл. Уменьшилась также стоимость подписанных в четвертом квартале контрактов: в 2002 году она составляла 8,1 млрд. долл,. а в 2001 году - 10,1 млрд. долл. С целью уменьшения издержек в октябре было объявлено о намерении сократить персонал на 3 или 4%, уменьшив 138-тысячный штат компании более чем на 5 тыс. человек.

По данным корпорации Sprint, в четвертом квартале 2002 года чистая прибыль составила 39 млн. долл., в то время как год назад этот показатель равнялся 1,23 млрд. долл. Суммарный объем продаж, полученный за счет телефонного и беспроводного бизнеса, достиг 6,53 млрд. долл., в то время, как в четвертом квартале 2001 года он составлял 6,52 млрд. долл. Однако полученная в этом году операционная прибыль в 388 млн. долл. рассматривается компанией, как "значительный положительный сдвиг", поскольку операционные потери четвертого квартала прошлого года равнялись 1,71 млрд. долл. Они были связаны в основном с реструктуризацией компании и модернизацией оборудования. По итогам всего 2002 года консолидированный объем продаж Sprint достиг 26,63 млрд. долл., что на 4% больше, чем в 2001 году.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями