ПК по телефонным заказам компания осуществляла в основном малым и средним компаниям, однако выяснилось, что на таких предприятиях предпочитают иметь дело с местными производителями. Как отмечают аналитики, IBM сокращает операции по розничной продаже ПК в целом, так как из всех крупных производителей у корпорации традиционно была наименее эффективно действующая цепочка поставок. Кроме того, IBM сворачивает самостоятельное производство ПК; недавно корпорация заключила трехгодичный контракт на сумму 5 млрд. долл. с компанией Sanmina-SCI, которая, по его условиям, будет выпускать на своих заводах ПК линейки IBM NetVista. Как считают аналитики, в результате перемен объем продаж ПК IBM может снизиться, но общая рентабельность корпорации - повыситься. По данным Gartner, объем продаж ПК IBM в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке за третий квартал 2001 года по сравнению с тем же периодом 2000 уменьшился примерно на 30%, тогда как объем рынка в целом сократился лишь на 5,3%.

Служба новостей IDG, Берлин