Сканеры безопасны: спрятавшийся в грузовике "нелегал" получит дозу облучения, соответствующую менее чем тысячной доле того, что человек получает за год под воздействием естественного радиационного фона. Новые устройства будут применяться вместо используемых ныне детекторов углекислого газа, выделяемого с дыханием (возможности этих устройств более ограниченны: они реагируют на некоторые виды груза и не способны "заглянуть" внутрь контейнеров определенных типов). Во Франции также идут испытания детекторов сердечного ритма. На корпусе неподвижной автомашины крепятся четыре латунных датчика, соединенных с компьютером. Тот выявляет микроколебания автомобиля в такт сердцебиению находящегося внутри человека или животного. Разрабатываются также высокочувствительные системы термальной визуализации, способные сканировать движущиеся грузовики, кузов которых обтянут мягким покрытием.