Общественная организация Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) — не что иное, как научно-политический эксперимент мирового масштаба. Эта некоммерческая организация, существующая уже три года, определяет политику назначения имен доменов, корневых серверов и IP-адресов, причем добивается, чтобы данный взаимосогласованный процесс оставался открытым для всех пользователей Internet. Главный редактор Network World Кэролин Даффи Марсан взяла интервью у нового президента ICANN Стюарта Линна, в котором тот поделился планами повышения авторитета своей организации.

Вы работали с ICANN прежде, до того как стали ее президентом?

Практически нет, но я принимал активное участие в создании и разработке Internet-технологий в Университете штата Калифорния. (Раньше Линн занимал пост заместителя вице-президента по информационным ресурсам и коммуникациям президентского совета Университета штата Калифорния. — Прим. авт.) Смысл как раз и заключался в том, чтобы пригласить на эту должность человека, по отношению к которому не возникает предубеждений, связанных с его предыдущей работой.

Чем отличается нынешняя деятельность ICANN от осуществлявшейся в тот период, когда ею руководили Майк Робертс и Эстер Дайсон?

Ситуация в ICANN изменилась. Робертсу и Дайсон пришлось работать в очень сложное, противоречивое время, и они добились выдающихся результатов. Теперь вопрос не столько в том, нужна ли в принципе ICANN, сколько в том, что делать и как. Мы переходим от периода становления к этапу зрелости.

Какие самые большие сложности ждут ICANN в ближайшие год-два?

Самое сложное для ICANN — гарантировать стабильность всей ситуации, касающейся адресного пространства и пространства имен, а также добиваться того, чтобы это делалось профессионально. Для реализации таких целей, во-первых, нужно доказать, что мы действительно глобальная организация. Во-вторых, необходимо стремиться к «интернационализации» как самой ICANN, так и сферы ее деятельности. В-третьих, требуется переосмыслить всю практику управления, чтобы гарантированно отражать интересы сообщества Internet во всем мире.

Что делает ICANN для пользователей Internet, с тем чтобы гарантировать стабильность функционирования Сети?

Главная задача — гарантировать стабильность сервиса доменных имен (Domain Name System). Мы последовательно выступаем за единое централизованное управление, поэтому в решении вопросов выделения имен нет никакой неразберихи. Другая проблема — гарантировать наличие в Internet достаточного адресного пространства. Специалисты по-разному оценивают перспективы развития ситуации после ввода в действие механизмов, поддерживающих адресное пространство IPv6, но в любом случае нам необходимо гарантировать бесконфликтный переход с Ipv4 на IPv6.

Что делается для укрепления авторитета ICANN в сообществе Internet?

Необходимость укрепления собственного авторитета вполне естественна для таких организаций, как ICANN. При решении любого вопроса всегда можно найти тех, кто абсолютно не согласен с действиями руководства и готов поделиться своей точкой зрения с прессой.

ICANN работает открыто, и мы не пытаемся адаптировать свою точку зрения, прежде чем сделать ее публичной. Наша деятельность состоит в том, чтобы находить приемлемое для всех решение по любому конкретному вопросу, но «приемлемое» не означает «единогласное». Всегда будут находиться люди, которым не по душе то или иное наше решение. Вопрос только в том, насколько справедливы и разумны процессы, возникающие в результате принятых нами решений.

Расскажите о взаимоотношениях ICANN с администрацией Буша.

Сменилась часть действующих лиц, но мы очень довольны тем, что администрация Буша оказывает нам такую же поддержку, какую ранее мы получали от администрации Клинтона. Мы продолжаем выполнять поставленные перед нами задачи, которые перечислены в Меморандуме о взаимопонимании, подписанном совместно с администрацией Клинтона в 1998 году. Пока никаких изменений в этом отношении не происходит.