Компании «МегаФон» и МТС готовят телемедицинские сервисы, сообщают «Известия» со ссылкой на несколько источников на рынке медицинских услуг. Запуск новых услуг предполагается после принятия законопроекта, легализующего телемедицину. Его принятие обещает передел рынка медуслуг, и сотовые компании собираются в нем участвовать.

В «МегаФоне» намерены создать телефонный номер, на который смогут звонить абоненты и получать консультации специалистов. Звонок будет платный, но как будет происходить тарификация, неизвестно. Она может быть либо поминутная, либо определенная сумма будет списываться за каждый звонок по итогам общения со специалистом.

В МТС планируют создать интернет-сервис, который позволит врачам консультировать пациентов. На базе центра инноваций МТС разрабатывается сразу несколько продуктов и сервисов в сфере eHealth. В ряде регионов уже реализованы проекты передачи кардиограмм и другой диагностической информации из карет скорой помощи в больницы при участии оператора.

В компании «ВымпелКом» пока не готовы обозначить конкретные планы по разработке сервисов в области телемедицинских услуг.

Над созданием своих сервисов в области телемедицины задумались крупнейшие российские компании. Например, в структурах «Ростеха» сейчас идет разработка гаджетов, которые помогут врачам дистанционно следить за состоянием здоровья пациента. Над сервисом оказания телемедицинских услуг работают и в «Яндексе». Как сообщалось ранее, к сервису «Яндекс.Здоровье» в компании планируют подключать клиники, которые будут связывать пользователя с доктором по видеоконференцсвязи.