Пользовательские предпочтения оказывают все большее влияние на корпоративную стратегию развития ИТ. Поддержка видеочата в популярных мессенджерах делает видео если не основным, то широко используемым коммуникационным средством на индивидуальном уровне. А благодаря таким приложениям для сотрудничества, как Slack, многие тысячи компаний по всему миру стали использовать видеозвонки для повседневного взаимодействия в рамках рабочих групп.

Примерно так же развивается ситуация и в сфере корпоративного ТВ. Популярность платформ видеохостинга — YouTube и Periscope — порождает ожидания в отношении доступности видеоресурсов на рабочем месте, и многие компании вынуждены по крайней мере оценивать возможность внедрения инфраструктуры для создания и распространения видеоконтента.

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ВИДЕО

Как подтверждают результаты нашего опроса, применение видео становится повсеместным. Так, 87% всех опрошенных компаний используют видеосвязь в рамках видео- и Web?конференций и унифицированных коммуникаций для организации взаимодействия и коллективной работы. И только один из респондентов ответил, что в его компании видео не используется вообще!

Еще одна задача, для решения которой широко применяется видео,?— обеспечение безопасности. Видеонаблюдение для этих целей используют 70% респондентов. При таком уровне распространенности видеоконференций и видеонаблюдения вполне логичными выглядят следующие цифры: 70% из тех, у кого есть ВКС, внедряют видеонаблюдение, а 86% пользователей систем видеонаблюдения активно задействуют ВКС.

87% всех опрошенных компаний используют видеосвязь в рамках видео- и Web?конференций и унифицированных коммуникаций для организации взаимодействия и коллективной работы
87% всех опрошенных компаний используют видеосвязь в рамках видео- и Web?конференций и унифицированных коммуникаций для организации взаимодействия и коллективной работы

Для других корпоративных задач видео применяется значительно реже. Так, лишь 27% компаний используют Digital Signage и корпоративное ТВ для информирования и только 17% — аналитику данных видеонаблюдения. Среди других применений указываются системы виртуальной реальности, дистанционное обучение, обслуживание клиентов, оптовая торговля.

Конечно, к результатам опроса следует подходить с известной долей осторожности, ведь те, кто не использует видео, менее склонны заполнять анкету, в которой на каждый вопрос придется ответить «нет»… Тем не менее они достаточно хорошо отражают относительную распространенность различных видеосистем в тех компаниях, где с их помощью решаются конкретные бизнес-задачи.

ПРИОРИТЕТНЫЕ ПЛАНЫ ВНЕДРЕНИЯ

В этом году, в отличие от всех предшествующих опросов, респондентам был предложен только один вариант вместо множественного выбора, чтобы выявить приоритетность различных решений. Почти половина компаний наиболее актуальными для себя сочла Web-конференции и унифицированные коммуникации с поддержкой видео. Голоса распределились практически поровну — 25 и 24% соответственно.

Как правило, такие проекты — особенно это касается унифицированных коммуникаций — ввиду их сложности и масштабности реализуются поэтапно. К тому же в текущей экономической ситуации не все компании могут сразу найти необходимые средства для внедрения...

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF