Свои потребительские предпочтения пользователи переносят и в бизнес-среду. Согласно недавнему опросу Redshift Research, 87% молодых респондентов предпочли бы работать не в традиционной офисной обстановке, а там, где активно используются видеотехнологии. И эти ожидания компании учитывают при планировании своих помещений и оснащении их видеокоммуникационными средствами.

Сегодня сам термин «видео-конференц-связь» кажется устаревшим, поскольку предполагает использование этого вида коммуникации преимущественно для проведения собраний и совещаний. Однако с распространением практики удаленной работы и расширением потребностей в гибком формировании проектных команд видеосвязь становится интегральной частью повседневных бизнес-процессов. К тому же избалованные технологическим прогрессом пользователи хотят иметь не просто возможность взаимодействия, а качественный многофункциональный инструмент.

Это проявляется, в частности, и в том буме, который мы наблюдаем на рынке решений для оснащения небольших переговорных на 5–6 человек (huddle room). Применение выделенных видеотерминалов по-прежнему остается приоритетным способом удовлетворения выдвигаемых требований к качеству связи, функциональности, совместимости, простоте и удобству использования и т. д. Необходимое оборудование можно приобрести за полторы-две тысячи долларов — по цене хорошего ноутбука (об оснащении huddle room см. подробнее статьи «Демократизация ВКС: видео-конференц-связь для малых переговорных» и «Видео-конференц-связь для «аквариума»»).

Как следствие, несмотря на негативные прогнозы относительно перспектив спроса на оборудование для ВКС на фоне распространения облачных сервисов, соответствующий сегмент пока чувствует себя неплохо (так, в Wainhouse Research заявили о годовом росте продаж). Причем это касается не только нашей страны, где облачные сервисы ВКС пока не получили признания пользователей (см. например, ответы участников опроса в обзоре «Тенденции российского рынка ВКС»), но и мирового рынка в целом.

Все большую конкуренцию терминалам, в том числе при оснащении малых переговорных, составляют решения на базе ПК. Однако сделать видеосвязь действительно массовой и повсеместно доступной обещает технология WebRTC, которая наконец-то получила мощный импульс благодаря поддержке со стороны таких компаний, как Google, Apple, Microsoft, Firefox и Cisco. Она интегрирована в современные браузеры, и для участия в видеоконференции теперь не надо загружать никаких приложений — достаточно ссылки.

Впрочем, изменения касаются не только способов организации видеосвязи. Технологии виртуальной и дополненной реальности позволят добиться того, что не удалось в полной мере реализовать иммерсивным системам, — обеспечить эффект присутствия, когда все участники встречи общаются так, будто находятся в одном помещении. Например, в рамках проекта Holoportations Microsoft представила бета-версию технологии видеосвязи, с помощью которой изображения собеседников представляются в виде голограмм. Конечно, пока это дело «не столь отдаленного будущего», но с учетом бурного оживления на рынке AR/VR оно может наступить быстрее, чем мы ожидаем.

Дальнейшие перспективы развития видеотехнологий полезно оценивать хотя бы для того, чтобы не ошибиться при выборе решений для внедрения. С различными применениями видео в бизнес-среде (не только ВКС, но и видеонаблюдение, Digital Signage, AR/VR и др.) можно будет «вживую» ознакомиться на форуме «Бизнес-Видео — 2018».

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF