Информационные системы в здравоохранении испытывают большие перегрузки. Спасением могло бы стать объединение локальных сетей в единую информационную систему.


ПРИЕМ - ПЕРЕДАЧА
НАБЕРИТЕ "D", ЕСЛИ ХОТИТЕ УЗНАТЬ ДИАГНОЗ
УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКАМИ
ВСЕПРОНИКАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ВРАЧИ НА КОЛЕСАХ
ЛАБОРАТОРНЫЙ LAPTOP?
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
ЛУЧ НАДЕЖДЫ ДЛЯ ПРИКОВАННЫХ К ПОСТЕЛИ
Интерактивная сеть приносит радость в детские палаты
ПЕРЕХОД НА НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ - НОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Двойная доза данных Glaxo

Правда ли, что в будущем основным инструментом врача станет сервер, а не стетоскоп? А что хирургическая операционная уступит место операционной системе и за медицинской помощью нам придется обращаться к врачу-роботу? Все это, конечно, маловероятно, однако ясно, что компьютеры и сети становятся столь же важными для здравоохранения, как хирургические нити и шприцы: эффективность работы врачей все в большей степени зависит от информационных технологий.

Конечно, никакие биты и байты не в состоянии заменить хороший уход. Тем не менее информационные технологии играют важную роль как средство от недугов медицинского обслуживания. К таким недугам, в частности, относится ставший самой настоящей чумой 90-х годов необузданный рост цен в здравоохранении.

Основной объективный показатель состояния здравоохранения - выход на первый план технологий для сквозного сбора данных во всех лечебных учреждениях на протяжении всего периода лечения больного. Решение этой задачи затруднено тем, что при первичном обращении больного зачастую используются бумажные документы. По данным Мэттью Холта, директора Института Будущего, некоммерческой исследовательской организации в Менло-Парке (шт. Калифорния), такой процедурой "злоупотребляют" 80% частнопрактикующих врачей и 30% больниц.

Зачем понадобились полные личные карточки больных? Это одно из проявлений перехода к новой политике в здравоохранении - от прямого включения расходов в цену к сдерживанию роста себестоимости. Стив Энтин, главный инженер и вице-президент по разработке программного обеспечения компании Persoft, производящей программные эмуляторы терминалов, был свидетелем кардинальных изменений в здравоохранении, произошедших за восемь лет, его работы в данной отрасли. "Когда я начинал, никаких единых систем сбора данных в здравоохранении не было - только какие-то отдельные фрагменты", - вспоминает г-н Энтин. Он считает, что такое положение может быть признано удовлетворительным, если в отрасли принята политика включения расходов в цену, однако оно совершенно неприемлемо, если преследуется цель сдерживания роста себестоимости.

Д-р Билл Брэйтвэйт, доцент кафедры медицинской информатики в университете при Школе Медицины в Денвере, в настоящее время исполняющий обязанности декана факультета здравоохранения и социального обслуживания, следующим образом определяет влияние данных тенденций на мир компьютерных сетей. "Сегодня здравоохранению нужны мощные средства локальной обработки данных и одновременно - средства взаимодействия с коллегами и доступ к базам данных. Это неминуемо подталкивает к использованию локальных сетей и архитектуры клиент/сервер", - говорит д-р Брэйтвэйт. Благодаря использованию современных методов ускоренного поиска, стало возможным быстрое получение ответов на вопросы относительно конкретного пациента. Например, можно быстро проанализировать учетную карточку больного и определить, какой метод лечения в данном случае окажется самым эффективным и экономичным. Тем не менее вопрос о применимости этих методов в повседневной больничной практике остается открытым.

ПРИЕМ - ПЕРЕДАЧА

По словам Мэттью Холта, лечебно-оздоровительные организации и страховые компании по скорости внедрения вычислительных сетей быстро нагоняют больничные учреждения, и все же последние пока по-прежнему остаются основной областью приложения компьютеров в здравоохранении. Добавьте к этому тот факт, что 40% всех расходов в медицине приходится на больницы, и станет ясно - именно эти организации заинтересованы в дальнейшем совершенствовании локальных сетей и методов их управления.

Руководство медицинской группы калифорнийского университета стремится облегчить доступ по сети к управленческим и медицинским данным. Группа располагает университетским медицинским центром и двумя клиниками, одна из которых находится в Сан-Франциско, а другая - в Дэли-Сити.

Пока в группе не установили сеть на базе ISDN, больницы и клиники были вынуждены использовать линии с пропускной способностью 56 Кбит/с; по таким сетям осуществлялась связь с центральной базой данных, содержащей истории болезни, страховые полисы, счета, данные о лекарствах, а также заявки на использование операционных. Сегодня в сети работают более десятка серверов и мэйнфреймов.

До установки новой системы запросы на доступ к базам данных и на распечатку данных часто приводили к "зависанию" серверов NetWare, что весьма болезнно отражалось на врачебной деятельности. Мало того, быстрыми темпами росло число научных сотрудников и медиков, желавших получить доступ к базам данных из своих квартир и других удаленных рабочих мест.

"Проблема состояла в том, что пропускная способность сети не обеспечивала потребностей клиент-серверных приложений, установленных в нашей системе, - говорит Рик Монкрифф, старший системный инженер отдела планирования средств связи UCSF. - Использование T-1 представлялось нам излишним, а вот ISDN вполне устраивал - как по пропускной способности, так и по цене".

Система на базе ISDN, в которой использовались маршрутизаторы Pipeline 400 и Pipeline 50 производства компании Ascend Communications, была вначале опробована несколькими пользователями, работавшими на дому. Сейчас доступ к базам данных из квартиры стал для врачей и других сотрудников медицинской группы обычным делом.

Рик Монкрифф сообщает, что в настоящий момент в системе зарегистрировано 15 пользователей и каждый месяц к ним присоединяется один или два новых. Сейчас в медицинской группе работают над тем, чтобы обеспечить врачам возможность дистанционного просмотра эхокардиограмм. Монкрифф надеется, что использование нескольких параллельных линий ISDN "обеспечит пропускную способность, позволяющую организовывать высококачественные видеоконференции для выяснения диагноза".

Конкретный пример нового сетевого приложения, используемого в одной из больниц, приводится во врезке "Интерактивная сеть приносит радость в детские палаты".

НАБЕРИТЕ "D", ЕСЛИ ХОТИТЕ УЗНАТЬ ДИАГНОЗ

Хотя увлечение телемедициной и не приобрело еще характер эпидемии, установка подобных систем входит в число ближайших задач многих больниц, клиник и других организаций здравоохранения. Преодоление ограничения во времени и пространстве при диагностике и лечении может оказаться критическим, а зачастую даже жизненно важной возможностью.

В Больнице методистской церкви в Индианаполисе телемедицинские технологии используются для дистанционной диагностики по результатам ультразвукового исследования. Результаты акушерско-гинекологических исследований, проводимых техническим персоналом поликлиники MetroHealth Glendale, передаются в больницу по волоконно-оптической линии. Расстояние между больницей и клиникой составляет шесть миль (10 километров). Благодаря линии связи, предоставленной компанией Ameritech, рентгенологи методистской больницы имеют возможность анализировать результаты исследований в реальном времени. В результате довольно часто удается быстро поставить диагноз и избежать повторных исследований.

До установки системы поликлиника MetroHealth посылала больничному рентгенологу видеозаписи всех исследований, требовавших дополнительного анализа. Задержка с диагнозом при такой процедуре достигала трех дней.

Для связи с больничными рентгенологами технические сотрудники MetroHealth пользуются беспроводными наушниками и микрофонами и стандартными телефонными линиями. Стоимость же системы не слишком велика - по 500 долларов за каждый телевизионный монитор высокого разрешения, 1500 долларов за канал связи и, кроме того, ежемесячная абонентская плата за пользование сетью.

"Эти расходы можно раскладывать как угодно - все равно новая технология существенно снижает себестоимость лечения как для поликлиники MetroHealth, так и для нашей больницы, - отмечает д-р Бен Хармон, рентгенолог методистской больницы, принимавший участие в разработке системы. - Если подсчитать расходы MetroHealth на исследования до и после внедрения новой системы, то получится, что на сэкономленные средства можно ежегодно покупать новую установку для УЗИ".

Д-р Хармон рассказывает, что новая система уже была применена при диагностировании примерно 2000 пациентов. В будущем предполагается внедрить новую технологию и в другие виды обследований, например в флюороскопию (диагностическую процедуру, при которой внутрь пациента вводится источник рентгеновского излучения, а получающееся изображение выводится на монитор).

УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИКЛИНИКАМИ

Мэттью Холт отмечает, что, хотя больничная система представляет собой наиболее обширную область применения информационных технологий в здравоохранении, в последнее время наибольший интерес у специалистов вызывают системы для лечебно-оздоровительных учреждений и страховых компаний. Тем не менее в лечебных пунктах пока не удается избежать работы с симптоматикой заболеваний. Проблема состоит в том, что частнопрактикующие врачи еще не в достаточной степени интегрированы в эту систему. "Получается, что заявка приходит из одного места, а все описания симптомов - из другого, и состыковки между первым и вторым не возникает, - говорит Холст. - Если мы хотим, чтобы лечебные пункты работали нормально, нам придется позаботиться об установке надлежащих связей".

С г-ном Холтом соглашается Джули Форд, менеджер программы для медицинской промышленности компании BayNetworks и член совета директоров Центра информационных систем для здравоохранения. "В связи с появлением лечебных пунктов инфраструктура вычислительных сетей в здравоохранении претерпевает кардинальные изменения, - заявляет г-жа Форд. - В настоящее время развертывается большое количество глобальных сетей, цель которых - поддержка интегрированного лечения больных и создание систем для такого лечения".

Именно этот путь, в частности, выбрала здравоохранительная организация Healthsource. Филиалы этой организации разбросаны по 40 точкам, а число ее клиентов составляет 3.4 миллиона человек, количество же обращений - 24 миллиона в год. Само собой разумеется, что Healthsource нужна информационная система, невосприимчивая к различным недугам, характерным для любой системы такого масштаба. "В лечебных организациях всегда требуется обработка огромных объемов данных, - объясняет Марк Карон, вице-президент по компьютерным сетям. - Именно этим и занимается наше подразделение".

В Healthsource совершается переход от мэйнфреймов к системе клиент/сервер. Глобальная сеть компании - это ни что иное как система каналов frame relay на базе линий T-1. К сети подключены четыре региональных центра и различные филиалы (Рис. 1). Локальные сети, установленные в большинстве точек, представляют собой сегменты 10Base-T на базе концентраторов Synoptics 5000 (Bay Networks), подключенных к маршрутизаторам Wellfleet того же производителя. В качестве серверов используются: RS/6000 (IBM), SPARCServer 1000 (Sun), HP 9000 (Hewlett-Packard) и Alpha box (Digital Equipment).

Picture 1 (1x1)

Рисунок 1.
Корпоративная глобальная сеть компании Healthsource обеспечивает обмен данными между 40 точками и поддерживает обработку 24 миллионов обращений в год.

Чтобы обеспечить переход на платформу клиент/сервер, корпорация Healthsource недавно приобрела у Platinum Software систему бухгалтерского учета под названием Enterprise Sequel.

В качестве системы управления реляционными базами данных в основном используется продукт Sybase 10 (Sybase). Информация, например о запросах на медикаменты, помещается в склад данных разработки Red Brick Systems, а затем обрабатывается на пользовательских рабочих станциях с помощью различных инструментов анализа данных. Для сканирования и обработки медицинских карт пациентов используется система анализа изображений разработки компании Macess.

Установленная система клиент/сервер обеспечивает также поддержку программы контроля заболеваемости. Первичные данные складываются из результатов практики частных врачей и из заполненных бланков обращения пациента; анализ этих данных позволяет выявить тенденции распространения той или иной болезни. Для работы такой системы необходимо эффективное взаимодействие с лечебными пунктами.

"Разумеется, главная цель Healthsource состоит в том, чтобы обеспечить высококачественное лечение по вполне приемлемым ценам, - продолжает Марк Карон. - Для этого мы должны обеспечить как можно более тесный контакт между подрядчиками и работающими на местах, поскольку именно они в первую очередь заинтересованы в информации из лечебных пунктов".

Руководство Healthsource рассматривается возможность установки сети ATM. Как отмечает г-н Карон, Healthsource "подыскивает интегрированные приложения, позволяющие воплотить в жизнь идею виртуальной корпорации". В частности, желательно, чтобы любой сотрудник мог вызвать всплывающее меню, обеспечивающее доступ к нужной системе, поиск необходимой информации и отображение полученных данных на экране. "Мы думаем, что использование ATM поможет нам существенно продвинуться в решении этой задачи", - говорит г-н Карон.

ВСЕПРОНИКАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Как бы хорошо ни была отлажена система медицинской помощи, потеря взаимодействия между страховыми компаниями, организациями здравоохранения и пациентами может привести к снижению качества медицинского обслуживания.

Вслед за больницами на использование систем клиент/сервер переходят и страховые компании. Например, в настоящее время компания Blue Cross of Ohio занимается усовершенствованием устаревшей мэйнфреймовой системы обработки обращений больных, обслуживающей примерно 500 тыс. пациентов лечебной организации. Перестройку сети можно сравнить разве что с серьезным хирургическим вмешательством - частота обращений составляет 175 тыс. в месяц.

Тим Мак-Кланг, менеджер проектов разработки информационных систем Blue Cross, говорит, что установка новой системы на основе архитектуры клиент/сервер начнется в июле; для полного перехода потребуется около года. По его словам, приложение клиент/сервер полностью систематизирует данные посещений лечебных учреждений.

В настоящее время заполненные бумажные бланки обращений вводятся в компьютер операторами вручную - в электронном виде записи приема принимаются только от крупных учреждений, передающих информацию либо на магнитных лентах, либо по электронным линиям связи.

После подготовки медицинской записи к оплате информация передается в систему платежей Blue Cross, где производятся соответствующие расчеты и формируется извещение об оплате с указанием, откуда поступили деньги. Этот документ отправляется в лечебное учреждение и клиенту.

Одним из важнейших элементов перехода на новую систему стало инструментальное средство разработки приложений Composer 3 производства компании Texas Instruments. Программа обеспечивает быстрое, простое построение и последующее использование серверной и клиентской частей приложения. Области применения программы - проектирование, производство и поддержка принятия решений. В последнюю версию продукта включены разработка приложений для рабочих групп, поддержка глобальных приложений, поддержка Windows 95 и доступ к Web.

Тим Мак-Кланг отмечает, что переход на платформу клиент/сервер не означает отказа от больших машин. "Нашей целью является переход на такую платформу клиент/сервер, в которой значительная часть вычислений по-прежнему выполнялась бы на мэйнфрейме, - рассказывает он. - Кроме того, мы собираемся поставить большое число рабочих станций, где будут использоваться программы на C++, обеспечивающие графический интерфейс пользователя, выполняющие простейшее редактирование и проверяющие права данного пользователя на инициирование затребованного им процесса".

Основа разрабатываемой системы - серверы приложений и серверы связи. Вначале будет установлен сервер приложений Compaq ProLiant с жесткими дисками на 8 Гбайт и оперативной памятью емкостью 64 Мбайт. Эта машина должна работать под NetWare 3.1 и служить хранилищем приложений под Windows. Г-н Мак-Кланг говорит, что на этом сервере, к которому будут подключены все пользователи, предполагается хранить примерно 250 программ. Кроме того, в различных точках будут установлены серверы приложений, масштаб которых зависит от числа пользователей в данном регионе.

Помимо этого, глобальная сеть будет поддерживать целый ряд коммуникацонных серверов с программным обеспечением производства IBM и TI под OS/2.

После полной установки системы в ней должны работать примерно 800 рабочих станций, разбросанных по всему штату. На ранних этапах работы над проектом, рассказывает Мак-Кланг, к сети будут подключены примерно восемь удаленных точек, среди которых больницы и офисы частнопрактикующих врачей.

Несмотря на колоссальные размеры системы клиент-сервер, это не статичное образование. "Наверняка, вскоре возникнет необходимость перестроить систему, - говорит Мак-Кланг. - Возможно, мы перенесем серверную часть вычислений с мэйнфрейма на сервер локальной сети - пусть не целиком, а хотя бы частично".

ВРАЧИ НА КОЛЕСАХ

Можно говорить все что угодно, но медицинский работник с подключенным к сети переносным компьютером - зрелище нечастое. По мнению многих наблюдателей (в их числе и Джули Форд), ситуация в ближайшем будущем существенным образом изменится. "Думаю, что объемы производства изделий для поддержки врачебной помощи на дому в ближайшие 5-10 лет возрастут весьма существенно, - считает г-жа Форд. - В настоящее время в этой области используются только самые простые информационные технологии, однако положение очень быстро меняется".

Руководство агентства помощи на дому Coosa Valley, филиала компании Columbia HCA Health Care, на собственном опыте осознало, в какой мере применение современных технологий может повысить эффективность работы административного персонала. Агентство предоставляет услуги медсестер, домашних сиделок, физиотерапевтов, трудотерапевтов и т.п.

Еще два года назад медсестрам приходилось вести огромное количество бумажной работы. Например, при смене терапии для какого-либо пациента сестра обязана была зафиксировать этот факт в домашней карточке больного, а затем занести эту информацию в документы, хранящиеся в конторе. Такой процедуре необходимо было следовать при всех изменениях в лечении пациента.


Благодаря устройствам (см. Рис.2), поставляемым компанией Patient Care Technologies, примерно 15 сестер из агентства Coosa Valley могут теперь обойтись без этой утомительной возни с бумагами - теперь вся информация (в том числе жалобы больного, результаты анализов, содержимое катетеров, изменения терапии) вводится в переносной компьютер Handheld Point-of-Care Computer, производимый для PtCT компанией Data General прямо во время визита. В конце рабочего дня, когда сестра возвращается в контору, данные переносятся в локальную сеть, затем в тот же файл вписываются все изменения врачебных рекомендаций для больного и информация выдается на печать.

Picture 2 (1x1)

Рисунок 2.
Переносные компьютеры Handheld Point-of-Care Computer, поставляемые компанией Patient Care Technologies, позволяют специалистам по уходу на дому вносить данные непосредственно во время посещений, благодаря чему им теперь не приходится записывать одну и ту же информацию несколько раз.

Джули Мэддокс, директор агентства Coosa Valley по качеству лечения, указывает, что основной выигрыш от использования системы состоит в повышении надежности медицинского обслуживания: "Сестры могут теперь просматривать не только самую свежую информацию, но и информацию о состоянии больного во время предыдущего визита". До внедрения новой системы сестра получала такую информацию, лишь приходя в контору в конце рабочего дня.

"Кроме того, система повышает скорость работы персонала - вводить информацию с клавиатуры быстрее, чем заполнять бланки от руки, - отмечает г-жа Мэддокс. - К тому же любой сотрудник теперь может прочесть записи своих коллег, что при старой системе было отнюдь не так просто". Она сообщает, что в скором времени все сестры (а это где-то около 50 человек) будут использовать переносные компьютеры, что, разумеется, настраивает всех на оптимистический лад. "Пользуясь переносными компьютерами, мы сможем сократить объем бумажной работы примерно наполовину", - говорит г-жа Мэддокс.

ЛАБОРАТОРНЫЙ LAPTOP?

Конечно, сотрудники службы помощи на дому заслуживают уважения - ведь им часто приходится отправляться к пациентам за тридевять земель. Тем не менее настоящий передовой край медицинской техники - это исследовательские разработки. При продвижении вглубь неохватных просторов лечения и профилактики электронные данные вполне могут сыграть роль тех самых хлебных крошек, что отмечают путь к цели.

Словно по какой-то иронии судьбы, чем более специализированными становятся научные изыскания, тем ближе друг к другу и методы исследования. Кэри Криц, содиректор центра по применению информационных технологий в медицине, партнера Медицинской школы Джона Гопкинса (Балтимор) и Института системных исследований (Сингапур), считает, что это вызывает к жизни новые приложения технологии первичной компьютерной обработки изображений.

Технологии получения изображений, в частности рентгенография, магниторезонансные методы, компьютерная томография и ядерные медицинские методы, позволяют получать невиданные доселе изображения человеческого организма. Криц указывает, что эти методики можно использовать в сочетании с новыми методами формирования пакетов данных, передачи их по сетям, а также экранного представления данных.

"В настоящее время мы имеем приложения для рабочих станций, в которых обобщен и запрограммирован опыт медиков в интерпретации изображений; компьютер же выполняет роль средства представления необработанных изображений", - говорит г-н Криц. Компьютер может использовать этот опыт, например, для воссоздания трехмерного объекта по его двухмерному изображению, что весьма удобно при моделировании, скажем, колена пациента методом конечных элементов. Такое моделирование может сыграть немаловажную роль в протезировании коленного сустава.

Центр по применению информационных технологий в медицине в первую очередь занимается применением компьютеров в восстановительной хирургии, кардиодиагностике, составлении карт мозга, а также созданием медицинских тренажеров на базе компьютеров, что, бесспорно, на пользу пациентам, но чревато непроходимыми тромбами в артериях вычислительной сети. Стандартная рентгенограмма может занимать 15 Мбайт, а сложное изображение, полученное магниторезонансным методом, может занимать и все 50 Мбайт. В результате "приходится иметь дело с пакетами данных такого размера, на который локальные сети просто не рассчитаны".

Г-н Криц отмечает, что значение пропускной способности и экономии сетевых ресурсов возрастает день ото дня. "Прежде чем разговаривать со мной о применении данных в диагностике и лечении, убедите меня, что производительность сети не пострадает", - говорит Криц.

Каким образом намерены использовать исследовательские сетевые технологии один из гигантов в фармацевтической индустрии, можно узнать во врезке "Двойная доза данных Glaxo".

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Сетевые технологии способны излечить здравоохранение не только от нынешних недомоганий, но и от будущих.

Майк Фурукава, директор по научной работе организации Community Medical Network Society, говорит, что в прошлом медицинские учреждения не спешили с переходом на новые компьютерные технологии, однако в ближайшие годы нас ждут кардинальные изменения в этом вопросе. Он считает, что пропорционально росту числа организаций и лиц, нуждающихся в использовании содержащихся в сетях данных возрастет и географический масштаб сетей.

"Общая тенденция к развитию инфраструктуры предприятий стала стимулом к огромному увеличению вложений в локальные сети и, в особенности, в перспективные, с точки зрения глобальных приложений, сетевые технологии" - объясняет г-н Фурукава. И в этом переходе немаловажную роль играют приложения, требующие высокой пропускной способности, например телемедицина.

Фурукава считает, что в будущем нас ждет бум локальных и глобальных сетей, связывающих все предприятия здравоохранения одной местности. Согласно исследованиям Comnet, в настоящее время в здравоохранении насчитывается более 500 информационных сетей, масштаб которых - от одного городского района (их еще называют CHIN - community health information network) до целого штата. Эти сети связывают воедино организации, предоставляющие и оплачивающие медицинскую помощь, а также предприятия торговли медицинским оборудованием и препаратами.

Сеть масштаба района может состоять из десяти и более больших сетей (установленных, например, в больнице или в лечебном центре), интегрированных в единую систему. Как полагает г-н Фурукава, обеспечением обмена информацией в таких сетях будет заниматься сторонняя организация или сетевой центр.

Как показывают исследования Comnet, основными препятствиями на пути создания сетей в масштабе района стали неопределенность с источниками финансирования и опасения по поводу того, что такие системы не смогут обеспечить должную степень защиты данных.

Впрочем, г-н Фурукава высказывает определенный оптимизм. "В каждом районе будут существовать несколько различных систем скоростной передачи данных, - отчасти конкурирующих, отчасти сотрудничающих между собой, - представляющих альтернативные способы обмена медицинской информацией".

Стив Энтин рассказывает еще об одной заветной мечте всех работников здравоохранения - универсальной личной карточке, с помощью которой станет возможным доступ к полной информации о пациенте. "Уверен, мы скоро до этого доберемся, - заявляет Энтин. - Возможно, этого я уже не увижу, но думается, что рано или поздно все усилия работников здравоохранения будут направлены на достижение именно этой цели".


C Элизабет Кларк можно связаться через Internet по адресу: eclark@mfi.com.


ЛУЧ НАДЕЖДЫ ДЛЯ ПРИКОВАННЫХ К ПОСТЕЛИ

Интерактивная сеть приносит радость в детские палаты

Многие серьезно больные дети мечтают вырваться из своей палаты куда угодно - хоть на луну. Их мечта о расширении контакта с окружающим миром вскоре может осуществиться. Прошлой весной режиссер Стивен Спилберг, председатель некоммерческого фонда Starbright, объявил о создании виртуальной игровой площадки для больных детей.

Высокоскоростная интерактивная сеть позволяет детям общаться с другими пациентами при помощи видеоконференций. Они могут также сами становиться мультперсонажами (их называют аватарами) и играть с аватарами детей из других больниц. В настоящий момент система проходит бета-тестирование в семи организациях.

Партнеры Starbright в этом проекте - Intel, предоставившая программное и аппаратное обеспечение для видеоконференций ProShare, компания UB Networks, обеспечивавшая оборудованием больничный городок, Sprint, чьи широкополосные волоконно-оптические сети связывают сервер Strabright с больницами, Worlds, поставившая программное обеспечение для кибернетического игрового пространства Strabright World.

Диана Роуд, директор педиатрической программы Child Life, рассказывает, что медицинский центр Mount Cinai с октября 1995 года работает с системой Starbright в интерактивном режиме. "Ребенок, который прикован к постели, не может играть со своими сверстниками, - говорит г-жа Роуд. - Благодаря этому проекту у больных детей появилась возможность общаться с другими детьми".

ПЕРЕХОД НА НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ - НОВЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Двойная доза данных Glaxo

Научные сотрудники американской штаб-квартиры фармацевтического гиганта Glaxo Wellcome сделали открытие - волоконно-оптические сетевые технологии повышают продуктивность.

Вот уже год или около того компания пользуется услугой GTE под названием MultiMedia Data Service, обеспечивающей пропускную способность 100 Мбит/с. Данная технология позволила объединить сети Glaxo и Burroughs Wellcome после объединения самих компаний. Сеть связывает между собой три больших кампуса и несколько отдаленных помещений.

В локальной сети насчитывается 6000 пользователей и 350 серверов. Технологии, используемые в сети, - это FDDI, Ethernet и Token Ring.

Полученная сеть обеспечивает передачу трехмерных моделей молекул из лаборатории в кампусе филиала научным сотрудникам в центральный кампус, что позволяет ускорить разработку новых лекарств.

"Мы бы хотели воспользоваться новыми достижениями в этой области - в том числе, технологиями SONET (Synchronous Optical Network) и ATM. Это позволило бы нам повысить надежность и отказоустойчивость, - говорит Грэй Хилльярд, старший инженер сетей Glaxo Wellcome. - Каждому ясно, что чем быстрее будут проводиться исследования, тем быстрее новые продукты попадут на рынок. GTE способствует достижению этой задачи, обеспечивая средства связи между нашими отделениями со скоростью, характерной для локальных сетей".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями