Открытое акционерное общество «Славянка» — крупнейшее предприятие России в сфере ЖКХ — специализируется на управлении специализированным жилищным фондом Министерства обороны РФ, на эксплуатационном содержании и комплексном обслуживании казарменно-жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков.

Проект состоял из двух частей: первая — создание единой централизованной информационной системы учёта всех аварийных ситуаций на объектах обслуживания; вторая — проектирование, автоматизация и внедрение основных практик управления ИТ, таких как каталог услуг, управление инцидентами, запросами на обслуживание, проблемами, изменениями и конфигурациями.

В первой части акцент был сделан на едином сквозном унифицированном учёте аварий для последующего анализа и принятия решений, что позволило перейти от разрозненного учёта на местах, сэкономить время и ресурсы на подготовку консолидированных отчётов, повысить качество первичной регистрации. Центр оперативного управления получил инструмент контроля нормативных сроков в зависимости региона возникновения аварий, учтена региональная специфика и нормативно-правовая база для устранения аварийных ситуаций, обеспечен круглосуточный контроль аварийных ситуаций, снижено время реагирования на критические аварии.

Основная цель работ по реализации ИТ-процессов состояла в том, чтобы унифицировать деятельность ИТ-службы компании, привести её в соответствие с рекомендациями библиотеки ITIL, обеспечить для внедряемых процессов единый учёт и отчётность.

В качестве единой информационной системы для обеих задач выбран программный продукт Omnitracker компании Omninet. Для создания отчётности используется ПО QlikView компании QlikTech.

Процессы учета аварийных ситуаций и управления ИТ запущены и работают во всех регионах Российской Федерации.