Облака, управление, сервисы Как теория ITSM воплощается в практике управления облачными сервисами, каковы перспективы корпоративных облачных сервисов на российском рынке, какую роль может сыграть каталог сервисов при переходе к облакам и почему неактуальность управления облаками — заблуждение, которое может привести к серьезным проблемам, — об этом рассуждают авторы номера.

 

ITSM для облака

Наталья Дубова

Переход в облако даст развитию процессов управления ИТ-сервисами новый импульс, но потребует от них новых возможностей.

Туманные облака

Михаил Потоцкий, Владимир Трухин

За всю историю ИТ в них было множество новшеств, но лишь некоторые из них стали реальностью в российских компаниях. Облака — бесспорно, важнейшая тенденция компьютерного мира, однако вокруг них до сих пор еще много тумана, вытекающего, в частности, из-за неоднозначного толкования понятия сервиса и ошибок формирования каталога сервисов.

Облака, сервисы и utility computing

Леонид Черняк

Время монолитных систем прошло, и сегодня стало очевидно, что только слабая связанность может придать сложным системам такие критически важные качества, как динамичность и масштабируемость, однако для создания таких систем ничего лучшего, чем сервисы, пока не придумано.

Как управлять облаками

Марина Аншина

Пришло ли время затевать обсуждение вопросов поддержки облачной инфраструктуры, когда отдельные скептики еще относят их к очередному мыльному пузырю ИТ, тем более что облачная инфраструктура также состоит из оборудования и ПО, а их мы уже худо-бедно поддерживаем? Да. А компании, которые упустят это из виду, рискуют многое потерять.