В конце сентября в южной столице России стартовал первый этап «Парковочного пространства Ростова-на-Дону». В рамках государственно-частного партнерства компании «СитиПаркинг» и «Ростовское парковочное пространство» реализовали сложный информационно-технологический проект. Его целью стала разгрузка центральных улиц от частного легкового автотранспорта и предотвращение нарушений ПДД. В основу проекта легли традиционные сетевые сервисы и технологии Интернета вещей: ситуацию на 192 парковочных участках начали отслеживать «умные» датчики парковки «СТРИЖ».

Технологии «Интернета вещей» разгрузили улицы Ростова-на-Дону

Необходимость разгрузить исторический центр Ростова назрела 3 года назад. На целый день улицы заполняли 250 000 автомобилей, больше половины которых размещалось с нарушением ПДД. Тогда задумка о введении платных парковок казалась трудновыполнимой: никто не знал, как и, самое главное, на какие средства ее реализовать.

В июне 2015 года руководители парковочных компаний представили свои инвестпроекты главе администрации Ростова-на-Дону Сергею Горбаню. По результатам проведенного конкурса амбициозный проект реализовали компании «СитиПаркинг» и «Ростовское парковочное пространство». Без привлечения бюджетных средств они установили знаки и паркоматы, оснастили датчиками более тысячи машиномест, открыли диспетчерский центр. Помимо технических задач, сторонам удалось решить и вопросы правового регулирования: административные структуры Ростовской области оперативно утвердили порядок создания и использования парковочного пространства, в сжатые сроки согласовали необходимую документацию.

Технологии «Интернета вещей» разгрузили улицы Ростова-на-ДонуСвыше тысячи электромагнитных датчиков дают полную картину загруженности центра города. Сигнал с распределенной сети «умных» устройств собирается двумя LPWAN-станциями и направляется на сервер управления парковочным пространством. Как только автомобиль покидает стоянку, данные о вакантной площадке мгновенно отправляются оператору и на информационные экраны. Сейчас в Ростове установлено 13 навигационных онлайн-досок для водителей с указателями и динамической информацией о количестве свободных мест.

В проекте ростовского парковочного пространства по максимуму использованы достижения инновационной LPWAN-технологии отечественного разработчика IoT-систем «СТРИЖ Телематика». Ключевые особенности технологии: большая дальность — телеметрия снимается с датчиков, распределенных на большой площади; энергоэффективность — сенсоры, вмонтированные в дорожное покрытие, не требуют замены батареи в течение 10 лет. Еще одно преимущество технологии — высокая проникающая способность сигнала: с уверенным приемом-передачей данных от датчиков в плотной застройке успешно справились всего 2 базовых станции.

Технологии «Интернета вещей» разгрузили улицы Ростова-на-Дону

«Технологии Интернета вещей освободили дорогу автобусам и знаменитым ростовским троллейбусам. «Парковочное пространство» — отличный пример государственно-частного партнерства. Теперь гости и жители Ростова-на-Дону быстро и с комфортом передвигаются по разгруженному историческому центру, а средства, вырученные от оплаты парковок, идут в городскую казну», — Гуськов Игорь Александрович, первый заместитель Губернатора Ростовской области.