Выводим бизнес в Интернет.
Возвращаем его обратно с минимальными потерями.

Из рекламы

Отгремел, отшумел пятый юбилейный РИФ, установивший в этот раз рекорд весенней температуры за бортом — плюс 18 градусов.

Лейтмотивом Форума опять были деньги. На этот раз не инвестиционные, а свои кровные, которые как-то нужно зарабатывать. Все Интернет-магазины пообещали к осени стать рентабельными (некоторые, правда, уже благополучно померли, а их бывшие владельцы пишут мемуары «Моя жизнь в е-бизнесе»). Разработчики подняли на щит новый лозунг: «Даешь ASP и офшорное программирование!», рекламисты и маркетологи клеймят баннерные технологии за неэффективность, но планируют альянсы для заманивания крупных рекламодателей в Сеть.

Фирмы, которые в прошлом году занимались е-консультированием, нашли для себя новое красивое слово — «интеграционный менеджмент». Главный итог РИФа: халявы больше не будет, но ни Интернет без бизнеса уже не может, ни бизнесу без Интернета, в общем-то, уже никак. Этим и обусловлено перераспределение компаний (да и специалистов) по рыночным нишам.

Еще один лозунг — «Не получается зарабатывать, будем экономить». В частности, на РИФе сразу несколько операторов IP-телефонии демонстрировали преимущества своего сервиса. Сразу скажу: связь и у Tario.net, и у Elvis, особенно с заграницей, была очень хорошая, что при тарифах в несколько раз ниже, чем у Ростелекома, делает услугу очень привлекательной. По данным Ассоциации документальной электросвязи, уже 5% москвичей пользуются междугородной связью через IP-операторов. Газета «Ведомости» дает такую цифру: до 80% «московских» китайцев и вьетнамцев звонят по IP. Существенным подспорьем стало появление предоплаченных скретч-карт, сочетающих в себе двойной сервис — оплату переговоров и получение краткой инструкции по эксплуатации. Карточки наиболее продвинутых операторов вроде Zebra-telecom позволяют оплачивать и доступ в Интернет.

Прошедший межрифовский год сильно задрал планку качества технической и технологической реализации проекта, благодаря чему ведущие разработчики смогли выйти на западный рынок. Я не говорю, что ранее российские компании не работали на рынке офшорного программирования, просто они старались это не афишировать, теперь же все стремятся лишний раз подчеркнуть свою к нему причастность.

Порталы сливаются и, наоборот, дробятся; их технологические подразделения, которым делегируются, в том числе и функции консультирования, начинают заниматься самостоятельным бизнесом.

Послушав доклад Сергея Бовдея «Конвергенция операторов мобильной связи с провайдерами услуг Интернета», что в переводе на русский язык означает «Интернет, который всегда с тобой», я понял, что уже близко воплощение мечты, поманившей меня в Стокгольме на конференции компании Intel.

Но лучше всех себя чувствуют в России (да и долго будут чувствовать) поставщики техники. В свете правительственных программ по информатизации, преодоления цифрового разрыва, интернетизации и цифровизации целых российских регионов будет требоваться все больше и больше современного оборудования, программных решений, что с радостью исполнят наши заморские друзья, ибо все массовое (кроме глупости, конечно) России качественно и по приемлемой цене производить пока не под силу.

Номинально число участников РИФа чуть-чуть уменьшилось, но реально, по моим ощущениям, возросло. Число знакомых лиц было примерно тем же, а значит, все, слава богу, при том же деле. Правда, многие приезжали лишь на день-два, ибо нет уже возможности принять участие по полной программе — дела зовут. Кстати, напоминаю всем, с кем вел переговоры: я от своих обещаний не отказываюсь, но того же хочу и от своих контрагентов. Мои адреса, пароли и явки есть в журнале. Жду.

С уважением, Преображенский К. В.

P. S. Пришел пресс-релиз от компании ISPserver, развертывающей в России программу для дистрибьюторов виртуального хостинга, и в связи с этим грех не высказаться по поводу ситуации с телекомпанией НТВ. Я для себя разделяю два аспекта проблемы — финансовый и информационно-содержательный. В финансовом плане я полностью солидарен с нынешними владельцами контрольного пакета телекомпании, которые недовольны неэффективностью менеджмента и хотят понимать, куда и как движутся их деньги. С другой стороны, мне нравится направленность канала и кое-кто из коллектива, и понятно, что вслед за переделом собственности мы получим на экранах нечто иное и в творческом плане. Вокруг витают здравые мысли, вроде той, чтобы всем коллективом перейти на другой канал, — мало ли их у нас, и все паршивые, — но кто захочет лишаться своих теплых мест?

Я экстраполировал ситуацию на Интернет и сразу понял, что нам намного проще. Если коллектив сайта недоволен новым руководством, то мигрировать на другой адрес — нет проблем; если надо убрать сервер из офиса (читай: освободить помещение), тут тебе любой провайдер с радостью поставит его у себя; если же все-таки погонят и отсюда (читай: потребуется освободить канал), можно будет перебраться (виртуально) в Европу или Америку. Благо предложения воспользоваться офшорным (попросту говоря, заграничным) хостингом уже появились и в России.