28.03.2013 18:45

1101 прочтение

Облакотека запускает систему автоматизации услуг

cloudОблакотека внедрила первую версию системы автоматизации и самообслуживания услуги «Виртуальная инфраструктура». С внедрением системы автоматизации ИТ-специалисты могут управлять и настраивать свои облачные ИТ-инфраструктуры так, как если бы они находились в собственном ЦОД, без обращения в cлужбу технической поддержки Облакотеки. Сервис «Виртуальная инфраструктура» предназначен для размещения ИТ-инфраструктур (частных облаков) предприятий. Его пользователи — ИТ-специалисты клиентов и партнеров, поэтому он представляет собой не отдельные виртуальные машины, а набор виртуальных ресурсов, из которых можно сконфигуровать и настроить собственное частное облако.

Важнейшей функцией системы самообслуживания является возможность максимально гибко распределять ресурсы между виртуальными серверами в любой момент времени. Все текущие параметры отображаются в графическом интерфейсе, где в наглядном виде представлена информация о том, сколько всего ресурсов предоставлено, какое количество добавлено, сколько из них и в каких виртуальных серверах используется.

Для управления виртуальными машинами предоставляются основные функции запуска, остановки и перезагрузки, а также доступ к консоли виртуального сервера и к управлению средствами Microsoft System Center VMM. Кроме этого, в рамках клиентского облака возможно самостоятельное создание виртуальной сети практически любой сложности. Пользователям могут указать параметры сети для автоматической конфигурации новых виртуальных машин. Для удобства доступен инструмент учета уже задействованных IP-адресов.

При установке операционной системы возможно использование готовых шаблонов (Облакотека располагает своей базой образов востребованного программного обеспечения) или загрузка собственных дистрибутивов, для этого пользователю предоставляется специальное дисковое пространство, входящее в каждый тарифный план. Cистема «примерки» тарифного плана (предварительное использование других тарифных планов для возможности сравнения помогает определить выгоду от перехода на новый тариф в сравнении с использованием платных расширений существующего тарифного плана. Пользователь может самостоятельно сменить тарифный план, причем как на более, так и на менее ресурсный. Переход происходит автоматически, а все ранее сделанные настройки сохраняются. Специальный раздел посвящен финансовым и договорным отношениям, куда может быть предоставлен отдельный доступ для бухгалтерии.

Облакотека специализируется на организации и размещении частных облаков и ИТ-инфраструктур клиентов на собственной платформе, а также и на платформе Windows Azure корпорации Microsoft. Компания обеспечивает безопасность данных клиентов и стандарты качества в соответствии с условиями SLA. Облакотека входит в группу компаний МОНТ.

 

blog comments powered by Disqus