По словам Алексея Попова, в казначействе все шире используется аутсорсинг, поэтому неудивительно, что количество обучаемых начальников ИТ-отделов превысило число системных администраторовВ то время как в стране и в мире все громче звучат голоса приверженцев электронного обучения (см. «E-learning на пороге третьего поколения», Computerworld Россия, № 21, 2010), Федеральное казначейство придерживается традиционных взглядов. С декабря 2007-го по сентябрь 2009 года казначейство с помощью «Сетевой Академии ЛАНИТ» и учебного центра «Микроинформ» обучило 10 тыс. своих сотрудников, используя исключительно очную форму.

В конце июня стало известно, что проект занял первое место в номинации «Образовательные решения» Всемирного конкурса партнерских проектов Microsoft и принес первую в истории конкурса победу российским компаниям. А Всемирный банк реконструкции и развития, предоставивший заем для реализации проекта, назвал его «самым масштабным и одним из самых успешных» в области обучения.

Объясняя отказ от дистанционного обучения, директор учебного центра «Сетевая Академия ЛАНИТ» Дмитрий Изместьев назвал его не создающим необходимого заряда мотивации среди сотрудников. Вместо этого в 87 городах России было организовано 668 групп, включавших не более 20 слушателей каждая; 9463 рядовых пользователя повышали базовые навыки использования продуктов Microsoft по месту жительства, а 285 начальников ИТ-отделов и 222 различных ИТ-специалиста были отправлены на курсы в Москву. Первые учились управлению процессами проектирования, созданию и эксплуатации систем, вторые — поддержке и сопровождению системы инженерного обеспечения органов Федерального казначейства. Кроме того, 104 сотрудника побывали на стажировке в Германии, где изучали проекты разработки, эксплуатации и внедрения сложных информационных систем.

Заместитель руководителя Федерального казначейства Алексей Попов рассказал, что в казначействе уже автоматизированы почти все операции, постоянно растет количество эксплуатируемого программного и аппаратного обеспечения. С одной стороны, это ведет к тому, что от простых пользователей требуют глубокого знания базовых программ и широкого использования их функций. С другой стороны, поддержка оборудования постепенно передается на аутсорсинг, а собственное ИТ-подразделение концентрируется на проектном управлении, связи программного обеспечения с задачами бизнеса, управлении аутсорсерами и пр. Этим и объясняется преобладание количества ИТ-руководителей над количеством рядовых ИТ-специалистов.

Как сообщил Денис Бриль, начальник управления ведомственных программ казначейства, проект стоил чуть более 5 млн долл., на сотрудника выделялось в среднем по 15 тыс. руб.: 50% — непосредственно на обучение и 50% — на командировочные расходы. Всего в казначействе работает приблизительно 70 тыс. человек, поэтому в будущем образовательный проект продолжится.

Участники консорциума разделили обязанности не только на географические зоны. Как объяснил Изместьев, каждый учебный центр делал то, что у него получается лучше: «Сетевая Академия ЛАНИТ» почти полностью взяла на себя подготовку девяти специализированных пособий, а «Микроинформ» использовал опыт по тестированию сотрудников регионально распределенных структур.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF