По словам Алексея Герасимова, одной из приоритетных задач было поддержание бизнес-процессов, обеспечивающих работу с клиентами

Как пояснил исполнительный директор департамента банковских операций Алексей Герасимов, Международный московский банк, вошедший позже в группу UniCredit, первоначально обслуживал юридические лица и потому не имел автоматизированной банковской системы для розничного бизнеса. Когда стало развиваться розничное направление, потребовались не только CRM-система, но и средство автоматизации операций фронт-офиса, а поскольку в банке широко использовалось программное обеспечение Oracle, то в качестве CRM выбрали Siebel CRM Banking. В закрытом конкурсе был выбран исполнитель, компания «Инфосистемы Джет». На первом этапе проекта была создана система управления данными клиентов — физических лиц (карточки клиента), при этом продукт Siebel сделали ведущей системой по клиентской информации. Была внедрена функциональность для централизованной работы с клиентами с сохранением истории взаимоотношений, создан единый календарь встреч, разработан каталог продуктов.

Одной из приоритетных задач, по словам Герасимова, было поддержание бизнес-процессов, обеспечивающих работу с клиентами, в частности обработки кредитных заявок. Для этого были автоматизированы рабочие места сотрудников, занимающихся кредитными продуктами, создан интерфейс к системам бюро кредитных историй, реализован механизм оценки рисков и автоматический расчет параметров сделок, а также автоматическая генерация всех документов. Время оформления и сопровождения кредитных сделок существенно сокращено благодаря интеграции CRM-системы с центральными автоматизированными банковскими системами.

«Была выстроена достаточно сложная, настраиваемая система, которая позволяет автоматически по критериям, которые есть в заявке на потребительское кредитование, определять целый ряд параметров — прежде всего это финансовые условия», — прокомментировал создание каталога продуктов директор департамента прикладных финансовых систем «Инфосистем Джет» Илья Небесный. Тип продукта определяет подразделения, участвующие в принятии решения по конкретному кредиту, и в каталоге это учтено. «Перед нами стояла задача построить механизм, настраиваемый не ИТ-специалистами, а сотрудниками маркетингового подразделения, чтобы они могли добавить новый продукт без участия ИТ-подразделения. И эту задачу, на мой взгляд, мы решили», — заявил Небесный.

В ходе дальнейшего развития системы предполагается автоматизировать работу со всем ассортиментом банковских продуктов. В стадии опытной эксплуатации находится функционал работы с просроченной задолженностью по розничным кредитам и работы с телефонным центром.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF