«Будущее индустрии мобильной связи – за быстрорастущими развивающимися рынками, особенно в Китае и Индии, - заявил директор компании Motorola Эд Цандер. Компании, игнорирующие возможности работы в этих странах, - сами себе враги».

Выступая на международной конференции и выставке Telecom World 2006, проходящей в Гонконге под эгидой Международного союза электросвязи, Цандер подчеркнул, что развивающиеся рынки интересны не только с точки зрения сбыта дешевых аппаратов, но для мобильной связи вообще. "Приходится делать инвестиции. Это, конечно, обходится недешево. Но через три или пять лет вы посмотрите назад и убедитесь, что поступили правильно", - заявил Цандер.

Действительно, Motorola в последние годы приложила немало усилий, чтобы укрепиться на быстрорастущих развивающихся рынках. Она инвестировала в Китай, Индию и другие страны. Одним из результатов этих усилий стал выигрыш двух контрактов от Ассоциации GSM, объединяющей операторов мобильной связи разных стран. Эти контракты предусматривают производство дешевого телефонного аппарата стандарта GSM, предназначенного для развивающихся рынков.

"Пресса иногда уделяет слишком много внимания тому, сможем ли мы сделать телефон ценой в 20 или даже 10 долл., - но дело не в этом, а в том, что следующим 4 млрд. клиентов мобильной связи нужны коммуникации, нужна инфраструктура", - подчеркнул глава Motorola. По его мнению, быстрый экономический рост и большое население этих стран означает, что производителям нельзя оставаться в стороне, если они хотят сохранять конкурентоспособность. "Если мы хотим остаться в бизнесе через десять лет, нам надо присутствовать в этих странах, это совершенно точно, - отметил Цандер. – Нам нравится бизнес в США и Европе, но рост - на рынках Китая и других развивающихся стран".

Продукты нижнего ценового диапазона уже помогли Motorola достичь серьезных объемов продаж на развивающихся рынках, но в этих странах имеется немало состоятельных покупателей, особенно в крупных городах вроде Пекина и Бомбея. "Если вы не присутствуете в стране, вы не сможете продавать там свою продукцию", - убежден Цандер.

Кроме того, развивающиеся рынки обладают для Motorola важным исследовательским потенциалом. "Больше половины наших конструкторских отделов расположены за пределами США: в одном Китае у нас 18 конструкторских центров и 3 тыс. инженеров", - сообщил Цандер. Причем эти инвестиции, по его словам, не были вызваны желанием сократить стоимость разработок или вынести бизнес за пределы США. "Мы пошли в Индию, потому что индийские выпускники университетов - одни из лучших в мире. В Китае же с каждым годом выпускается все больше инженеров, математиков и специалистов естественных наук, - заявил Цандер. Мы должны быть там, где находятся умные люди".