Служба новостей IDG, Париж

Компания опровергает слухи о своей возможной продаже

Несмотря на очевидные признаки того, что корпорация Oracle ранее в этом году собиралась приобрести специализирующуюся в области средств категории business intelligence компанию Business Objects, последняя тем не менее сохранила свою независимость. И генеральный директор Business Objects Джон Шварц хочет, чтобы так дела шли и впредь.

«Business Objects не продается», — заявил Шварц в недавнем интервью.

«Ходят разные слухи, но мы строим свою деятельность так, чтобы оставаться независимыми. Полагаю, наши клиенты нас в этом поддерживают», — пояснил он.

Стремление к независимости отражается и на стратегии компании по отношению к выбору операционных систем, для которых разрабатывается программное обеспечение. Несмотря на то что в настоящее время Business Objects предлагает версии своих приложений для Windows, Unix и Linux, а ее средства построения отчетов интегрированы с пакетом Microsoft Office, Шварцу хотелось бы увидеть рост сектора, принадлежащего операционным системам с открытым кодом.

«Мы всегда ждали и надеялись на то, что она начнет вытеснять Windows в корпоративном мире, но этого пока не произошло», — отметил Шварц. Действительно, доля продаж на рынке Linux у Business Objects втрое меньше, чем на рынке Unix, и прибыли от версий приложений для Linux все еще невелики.

«Дело в том, что платформа Linux привлекает клиентов, стремящихся минимизировать издерж?ки», — считает Шварц.

Джон Шварц: «Мы усиленно работаем над созданием надежной программной платформы для предоставления сервисов. С ее помощью мы без большого труда сможем подключать новые приложения и новых пользователей»

Предоставление программного обеспечения как сервисов (Software as Service, SaaS) тоже пока не приносит Business Objects особых прибылей, но Шварц предполагает развивать и это бизнес-направление. В апреле компания запустила в Северной Америке сайт CrystalReports.com, на котором работают две версии сервиса, основанного на программе подготовки отчетов, — бесплатная, поддерживающая до десяти рабочих мест, и платная, предназначенная для использования на большем количестве мест. На сервис к настоящему времени подписалось примерно 6 тыс. пользователей, правда, в основном на бесплатную версию. Но, уверен Шварц, месяца через три у многих появится желание расширить использование сервиса и перейти на платную версию.

«Мы усиленно работаем над созданием надежной программной платформы для предоставления сервисов. С ее помощью мы без большого труда сможем подключать новые приложения и новых пользователей», — сообщил Шварц. Ожидается, что платформа будет готова к весне будущего года, и, если сервис Crystal Reports окажется достаточно успешным и надежным, «компания подумает над тем, чтобы предоставить онлайновый доступ ко всему ассортименту своей продукции». Пока же, по словам Шварца, CrystalReports.com играет не самую большую роль в росте прибылей Business Objects.

Так или иначе, компания развивается. Недавно она сообщила об общей прибыли за третий квартал в размере 310 млн. долл., что на 19% больше, чем в прошлом году. При этом прибыль от продаж лицензий на главный продукт компании — программное обеспечение категории business intelligence — составила 100 млн. долл., что в целом на 5% меньше, чем в прошлом году. Однако следует учесть, что 96 млн. из этой суммы поступили от реализации новой версии — Business Objects XI, а это на 47% больше, чем год назад.

Несмотря на то что в новой версии присутствует немало ценных усовершенствований, проведение обновления требует больших усилий, а это отвлекает пользователей от начала новых проектов.

«Клиенты тратят деньги на миграцию со старых версий, и у них остается гораздо меньше средств для покупки новой технологии», — подчеркнул Шварц. По его мнению, в Северной и Южной Америке период миграции уже закончился, но, прежде чем клиенты в Европе будут готовы приобрести новые лицензии Business Objects для новых проектов, пройдет еще квартал, а может быть, и два. А пока прибыль от продаж в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке составляет чуть больше трети общей прибыли компании.

Что же касается консалтингового и учебного направлений деятельности Business Objects, то этот сегмент вырос на 34%, составив в третьем квартале 50,3 млн. долл. По оценкам Шварца, потенциальный объем рынка этих услуг в четыре раза выше, чем прибыль от продаж программного обеспечения, то есть около полумиллиарда долларов. Он полагает, что непосредственно его компании достанется примерно 20% этого рынка.

«А остальное мы оставим партнерам», — заявил глава Business Objects.