«Ингосстрах» заменяет «самописную» информационную систему на стандартную

Крупные предприятия России проявляют все большую склонность к внедрению стандартных, известных и широко признанных информационных систем от крупных разработчиков взамен своих собственных разработок. Не стала исключением и компания «Ингосстрах», однако ситуация в ней имеет некоторые особенности.

До 2004 года компания ограничивалась своей собственной разработкой, АИС «Ингосстрах», построенной на СУБД Oracle. Мощная и непростая в работе (особенно для неподготовленных сотрудников) система устраивала руководство компании. Однако в последние годы обнаружилось, что собственная команда разработчиков, во-первых, обходится все дороже, а во-вторых, не успевает за растущими потребностями рынка и самой компании.

По словам заместителя генерального директора «Ингосстраха» по финансово-экономической деятельности Константина Соколова, для решения вопроса о путях развития своей информационной системы в «Ингосстрахе» наняли консалтинговую компанию Accenture. В 2005 году, по результатам ее работы, было решено принять новую ИТ-стратегию и сконцентрировать усилия собственных разработчиков на страховой части информационной системы, а для автоматизации прочих функций использовать коммерческие программные продукты.

Был проведен тендер, который выиграла Oracle. В «Ингосстрахе» подписали с ней меморандум о стратегическом сотрудничестве, и сейчас сразу четыре партнера Oracle ведут в страховой компании четыре проекта на основе программных решений корпорации.

Константин Соколов: «Мы концентрируем наших разработчиков на страховой части информационной системы»

На основе Oracle Financial Service компанией «РДТех» создается единое хранилище корпоративных данных для формирования управленческой отчетности и расчета страховых резервов в масштабе всей компании. Промышленное использование хранилища запланировано на четвертый квартал текущего года.

Система управления бюджетным процессом в рамках промышленного внедрения уже используется для корректировки бюджета на второе полугодие 2006 года. В следующем году управление бюджетным процессом «Ингосстраха» планируется полностью производить в новой системе бюджетирования, построенной на основе Oracle Financial Analyzer. Эту систему в «Ингосстрахе» адаптируют в соответствии со своими задачами, но стараются не слишком сильно отходить от оригинала, чтобы не порождать проблем с переходом на следующие версии. Ведет работы компания TopS BI.

Силами специалистов «Борласа» реализуется проект создания новой финансовой системы на основе Oracle E-Business Suite, направленный на оптимизацию бизнес-процессов компании. Тестирование системы намечено на сентябрь текущего года, а развертывание — на январь 2007-го. Она будет внедрена во всех филиалах «Ингосстраха», сроки развертывания — от шести до 24 месяцев.

Наконец, компания приступила к построению системы управления отношениями с клиентами на основе Oracle Siebel CRM. Цель проекта — управление маркетинговой стратегией, продажами и обслуживанием клиентов на основе замкнутого цикла. Исполнитель проекта — компания Sputnik Labs. Первый этап проекта стартовал в департаменте автострахования.

В дальнейшем «Ингосстрах» также планирует построить систему логистического учета и систему управления развитием карьеры сотрудников. Внедряющиеся решения планируется в той или иной степени распространять на региональные офисы и компании, задачу должно облегчить то, что продукты Oracle не столь требовательны к квалификации сотрудников, как собственная АИС «Ингосстрах». Последняя, впрочем, избежит полного исчезновения, так как станет некой интеграционной платформой, которую и далее планируется развивать.

Что касается затрат на внедрение, то лицензии на программное обеспечение обошлись приблизительно в 2 млн. долл., причем эта сумма по мере развития системы растет. Стоимость проектных работ составляет примерно 2-2,5 млн. долл. в год. 


Oracle обретает новые возможности в области аналитики

Oracle, как и ее основные конкуренты — компании SAP и Microsoft, уделяет большое внимание аналитическим возможностям своих бизнес-приложений, поскольку именно они являются ключевым фактором, оказывающим влияние на выбор потребителей. Очередным шагом корпорации в этом направлении стало приобретение активов частной американской компании Sigma Dynamics. Финансовые детали сделки не раскрываются.

Как утверждают в Oracle, с помощью нового приобретения компания собирается увеличить возможности своих продуктов в области прогностической аналитики в режиме реального времени. Это касается бизнес-аналитики, программного обеспечения промежуточного слоя и пользовательских приложений — именно в этих направлениях специализировалась Sigma Dynamics.

Одно из главных преимуществ ее решений — функции самообучения, которые позволяют с течением времени улучшать прогностические способности аналитических приложений и быстро приспосабливаться к меняющимся условиям бизнеса. А поскольку основная задача таких приложений — анализ данных, содержащихся в базах предприятия с целью определения намечающихся трендов деятельности, то раннее выявление подобных трендов позволяет принимать решения точнее и быстрее, то есть дает их пользователям бизнес-преимущества перед конкурентами.

В планах Oracle — продавать программы Sigma Dynamics как отдельно, так и интегрировав их технологию в состав своих собственных решений — Oracle Business Intelligence Suite, систем CRM и ERP. Также в Oracle собираются встроить аналитические методы Sigma Dynamics в готовящийся к выходу набор приложений Fusion. Этот пакет, выход которого запланирован на 2008 год, должен соединить в себе лучшие возможности разнообразных приложений, выпускаемых компанией, и предложить предприятиям набор средств для поддержки принятия решений, заранее подготовленный к нуждам конкретной отрасли. По заявлениям Oracle, области его применения включают интеллектуальное управление предложением, оптимизацию технического обслуживания, прогностическую маршрутизацию вызовов и обнаружение мошенничества.

Любопытно, что некоторые возможности продуктов Sigma Dynamics уже используются в решениях Oracle. Ранее представители Oracle заявляли, что основной причиной приобретения компании Siebel являлось желание корпорации получить доступ к ее опыту в сфере CRM-решений. Однако до того, как состоялось приобретение, в Siebel пытались улучшить свое финансовое положение и получить средства для расширения производства за счет выпуска программ для аналитики. И в октябре прошлого года Siebel представила набор приложений для прогностической аналитики под названием Siebel Real-Time Decisions.

Эти приложения в свою очередь использовали средства Sigma Dynamics, подключаемые к CRM-системам Siebel и обеспечивавшие вывод аналитической информации в реальном времени. В январе Oracle завершила сделку по приобретению Siebel за 5,8 млрд. долл. и RTD стал продуктом Oracle.

Чайна Мартенс, Служба новостей IDG, Бостон

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями