Computerworld, США

Оборот компании Maxtor будет присоединен к обороту компании Seagate, что даст возможность эффективно использовать его в инфраструктуре Seagate
Билл Уоткинс: «Каждый дополнительный диск, который мы сможем выпустить, будет дешевле тех носителей, которые мы делали до слияния»

Неожиданно для всех в конце декабря корпорация Seagate Technology объявила о покупке за 1,9 млрд. долл. компании Maxtor — своего ключевого конкурента на рынке жестких дисков. Билл Уоткинс, президент и генеральный директор Seagate Technology, ответил на вопросы корреспондента еженедельника Computerworld.

Приведет ли эта сделка к увольнениям в Maxtor и Seagate? И если да, то будут ли это только служащие Maxtor?

Вам может показаться очевидным, что в Maxtor уволенных будет больше. Однако пока слишком рано говорить о том, кому именно придется искать новую работу.

Что заставило вас сесть за стол переговоров — ведь Maxtor терпела убытки?

После изучения рыночной ситуации мы пришли к выводу, что компания находится в лучшей форме, чем предполагали многие. Исторически сложилось так, что, когда в нашей отрасли заключаются такого рода сделки, покупатель, как правило, стремится приобрести какие-то продукты, технологию или расширить направление своей деятельности. Это иной случай. Нас вполне устраивает спектр наших продуктов, наше производство, наши платформы и стратегия.

В данном случае речь идет об обороте Maxtor, который мы присоединяем к нашему обороту, получаем возможность эффективно его использовать в своей инфраструктуре. Мы от этого существенно выиграем. Если говорить об операционных расходах, мы уверены, что в объединенной компании мы сможем сократить их примерно на 300 млн. долл. и значительно увеличить эффективность использования наших инженерных ресурсов. В некотором смысле мы покупаем оборот и используем его в наших операциях.

Каким образом вы планируете сэкономить 300 млн. долл.?

Я уверен, что расходы объединенной компании не будут превышать расходы Seagate больше чем на 25%.

Когда вы планируете завершить все формальные процедуры по сделке?

Я думаю, что это произойдет во второй половине 2006 года, то есть через шесть-девять месяцев.

Что еще принесет вашей компании эта сделка?

Некоторые, с нашей точки зрения, ценные активы. Фабрики Maxtor в Китае, ее производство, где используются самые передовые технологии и где можно выпускать самые современные продукты с поддержкой перпендикулярной записи.

На этом рынке Maxtor владеет очень хорошим брэндом. И как мне кажется, эта сделка выгодна и с точки зрения дополнительных инженерных ресурсов, у нее есть очень неплохие специалисты, которых мы сможем использовать.

Вы уже разрабатываете технологию перпендикулярной записи. Как Maxtor сможет вам в этом помочь?

Мы внедрим на производстве Maxtor свою инфраструктуру и будем производить продукты для ее пользователей, то есть тех, кто станет нашими пользователями. На фабриках Maxtor стоит во многом то же самое оборудование, что и у нас, но у них больше возможностей в создании носителей, поддерживающих технологию перпендикулярной записи. Мы уверены, что сможем добавить к этому и свою технологию.

Что именно может принести объединенной компании Maxtor с точки зрения технологии?

Я думаю, что у Maxtor есть хорошие инженеры, специализирующиеся на корпоративных и настольных системах. Мы хотим разрабатывать продукты для своих платформ, для своих компонентов и т. д.

Новые ресурсы позволят нам увеличить свои инвестиции в фундаментальную технологию, но мы намерены использовать технологические решения Seagate.

Речь не идет о каких-то существенных изменениях в спектре продуктов. Нас очень интересуют некоторые их инженерные решения. Я думаю, что перспективные обработки в области корпоративных систем в Maxtor очень неплохи. Я уверен, что к нам присоединятся новые прекрасные специалисты.

Означает ли это, что вы откажетесь от продуктов Maxtor?

До завершения сделки она будут действовать как независимая компания. Но совершенно ясно, что мы воспользуемся только тем, что, с нашей точки зрения, представляет собой нечто значительное. Сейчас, по крайней мере, мы считаем, что Seagate обладает всеми нужными продуктами, и нас устраивает положение нашей компании.

Каким образом эта сделка поможет росту ваших продаж?

Мы используем одну и ту же базовую технологию для всех своих продуктов. Любое увеличение объема выпуска или доходов за вычетом фиксированных затрат пойдет в прибыль, что и приведет к росту нашей валовой прибыли. Поэтому возможности, которые мы приобретаем при объединении компаний, будут нам выгодны. Каждый дополнительный диск, который мы сможем выпустить, будет дешевле тех носителей, которые мы делали до слияния.

Что вы скажете по поводу дублирования?

Да, многие операции наших компаний дублируют друг друга.

Вы не считаете, что это негативно скажется на доходах?

Мы избавимся от дублирования и сможем добиться более эффективного производства и инжиниринга.