Одним из достижений в области правового регулирования ИТ в 2005 году стало принятие федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который, помимо своей основной задачи, существенно повышает требования к официальным сайтам государственных структур. В частности, все органы федеральной, региональной и муниципальной власти с 1 января 2006 года, обязаны выкладывать на своих сайтах информацию по размещению госзаказа.

В законе регламентированы не только общие требования, но и вполне конкретные указания по структурированию информации: например, на главной странице должны присутствовать разделы «Конкурсы» и «Госзакупки», посетители сайта должны иметь возможность скачать конкурсную документацию и т. д. Все это делает органы власти более открытыми и прозрачными.

Однако, по состоянию на декабрь 2005 года, только половина федеральных структур привела свои информационные ресурсы в порядок. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, из 27 московских и 89 региональных порталов лишь 54% в достаточной степени соответствуют требованиям закона. Примечательно, что в пятерку лидеров попал только один московский портал — www.tender.mos.ru, занявший третье место. На первых двух позициях оказались сайт Агентства по государственному заказу Татарстана (www.agzrt.ru) и санкт-петербургский портал для размещения госзаказа (www.gz-spb.ru), а четвертое и пятое места принадлежат сайтам органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) и Ханты-Мансийского АО (www.admhmao.ru).

Чем обусловлено лидерство регионов — большей законопослушностью или лучшим состоянием ИТ — сказать трудно, однако в любом случае это говорит об общенациональных масштабах информатизации органов власти.