Как организует охрану своих продуктов компания Codemasters

По оценкам экспертов, если игру не взломали в течение двух недель после выхода, то компания-разработчик успевает окупить свои вложения. Однако программы иногда взламывают еще до их официального анонса. Понятно, что в этом случае взламывается не сама игра, а сеть разработчика или издателя. И защита игры (а с ней — интересов производителя) начинается задолго до ее выхода на прилавки.

Издателям приходится прикладывать немалые усилия для защиты своей интеллектуальной собственности. Например, британская компания Codemasters заключая контракт с разработчиком игры, устанавливает в его сеть собственную защиту. Таким способом у компании защищено четыре внутренние и пять внешних студий, из которых две расположены за пределами страны — в Украине и Швейцарии. Codemasters собирается открыть представительство в России, которое в том числе будет искать российских разработчиков.

Основу защиты Codemasters составляют межсетевые экраны CheckPoint с модулем Application Intelligence, предустановленные на разработанные по спецзаказу устройства Nokia. Эти устройства размещаются в сеть партнера после ее аудита на предмет безопасности. Кроме того, в компьютеры инсталлируются средства контроля USB-портов, пишущих дисководов и т. д., также управляемые из офиса Codemasters.

Сами игры надо защищать от копирования. Еще недавно основным принципом защиты от копирования была привязка исполнимого файла программы к особенностям компакт-диска, на котором распространялась игра. Сейчас же более популярной технологией защиты становится привязка к конфигурации компьютера. В частности, такая защита реализована в продукте StarForce ProActive. Ее также начинает использовать Codemasters для защиты своих тиражей, и на текущий момент объем продаж игр через Internet уже составляет около 30% от продажи дисков.

Суть защиты, реализованной в продуктах StarForce, заключается в шифровании исполнимого кода. При этом шифруется как весь исполнимый файл целиком, так и отдельные функции. Расшифровка исполнимого файла выполняется «на лету» перед его запуском и загрузкой в память. Зашифрованные функции защищаются по-другому. Они не просто шифруются, а преобразуются в специальный байт-код, который исполняется в виртуальной машине, разработанной StarForce. При этом если диск будет скопирован или активированная программа будет перенесена на другую машину, то виртуальная машина просто перестанет правильно понимать команды байт-кода.

Процедура наложения защиты на защищаемую программу заключается в том, что разработчик помечает специальными ключевыми словами функции, которые он считает ключевыми и которые нужно, по его мнению, защищать. После этого программа компилируется и уже в бинарном виде отсылается на сайт StarForce, где производится его шифрование. На этом же сервере разработчик генерирует и ключи, которые он указывает на коробках с продуктами.

Когда клиент, купивший продукт, устанавливает его на свой компьютер и вводит регистрационный ключ, то ему генерируется код его аппаратного окружения. Если компьютер подключен к Internet, то этот код регистрируется на сайте StarForce и клиент получает ключ активации, который позволяет расшифровать и запустить полученный продукт.

Сейчас в StarForce разрабатывают такое средство защиты, которое позволяло бы продавать не весь продукт целиком, а открывать за дополнительную плату отдельные функции.