Как добиться ощутимых бизнес-преимуществ в условиях экономического спада
Наибольших похвал Сьюзан Унгер и ее группа удостоились во время представления ИТ-бюджета на 2003 год руководству DaimlerChrysler

В то время, как большинство посетителей выставки Comdex прогуливались вдоль стендов, высматривая все более «навороченные» карманные устройства, выстаивали очереди за нескончаемыми чашечками кофе или в толпах других слушателей переходили из одного конференц-зала в другой, наиболее прогрессивно мыслящие ИТ-руководители очерчивали круг мероприятий, которые их организации совершили для формирования ощутимых бизнес-преимуществ в условиях экономического спада.

Среди них, в частности, была Сьюзан Унгер, старший вице-президент и директор информационной службы корпорации DaimlerChrysler. В январе 2001 года DaimlerChrysler внедрила систему управления затратами общекорпоративного уровня, задачей которой было помочь сотрудникам автогиганта, которые занимаются вопросами комплектующих, обмениваться идеями по поводу сокращения числа деталей, используемых в процессе сборки автомобилей на различных сборочных линиях.

Разработка и введение в строй системы на базе Lotus Notes заняла меньше месяца, стоимость не превысила 1 млн. долл. Теперь специалисты по комплектующим пользуются системой, которая позволяет им в среднем 570 раз в неделю проводить «обмен мнениями» по поводу совершенствования автомобилей.

Система уже помогла корпорации снизить число различных моделей противотуманных фар, устанавливаемых на разные машины, с 18 до девяти и добиться экономии в 7 млн. долл. Система управления затратами на материалы позволила также оптимизировать элементы конструкции сидений, что должно вылиться в экономию еще 40 млн. долл. за последующие два года. Кроме того, удалось уменьшить число контроллеров силовой передачи в легковых и грузовых автомобилях компании и добиться еще 20-миллионной экономии. Унгер назвала показатели отдачи от инвестиций в проект «неправдоподобными».

Наибольших похвал Унгер и ее группа удостоились во время представления бюджета информационных технологий на 2003 год руководству компании. Унгер выступала на Comdex, поэтому не сразу узнала, что информационная служба DaimlerChrysler опередила все прочие структурные подразделения — в том числе службу продаж, финансовый отдел, отдел закупок и другие. Иными словами, все говорило за то, что компания не может урезать бюджет ИТ, поскольку он обеспечивает получение наивысшей добавочной стоимости.

Такого же успеха добился Грегор Байлар, директор информационной службы корпорации Capital One. Эта компания — лидер среди эмитентов кредитных карт, использует сложные средства добычи данных для определения возможностей для новых продаж, а также продаж сопутствующих продуктов. Тем не менее она приняла решение сменить свою платформу хранилища данных на базе машин Hewlett-Packard и программных средств Oracle на среду, предлагаемую Teradata, подразделением NCR.

Байлар так пояснил причину этого шага: «В прошлом году мы провели 64 тыс. тестов клиентских наборов данных, от оценки того, каким образом покупатели предпочитают взаимодействовать с Capital One, до оценки кредитоспособности различных групп пользователей. На мой взгляд, мы получили тонну доводов в пользу перехода».

Оценив разные платформы хранилищ данных, компания остановилась на Teradata, поскольку она оказалась наилучшим образом приспособлена для объединения разрозненных наборов данных, полученных в результате анализа клиентов, в единую, интегрированную среду хранилища данных.

В результате время, требуемое на подготовку данных о клиентах для руководителей компании, должно существенно сократиться. По оценке Байлара, затраты на аппаратное и программное обеспечение могут достичь около 50 млн. долл., но отдача от инвестиций в хранилище данных в два, а то и в три раза превысит эту цифру.

Представленная в октябре централизованная система расчета оплаты телефонных звонков компании Wyndham International, действующей в отельном бизнесе, уже позволила компании добиться большой экономии и расширения базы лояльных клиентов. В июне эта компания начала предоставлять бесплатные телефонные услуги, в том числе бесплатные международные звонки и звонки в пределах США, наиболее лояльным клиентам во время их пребывания в зданиях, принадлежащих Wyndham.

Внедрение системы расчета оплаты телефонных звонков может преследовать несколько целей. Например, она поможет сотрудникам, работающим с постояльцами, выявлять лояльных клиентов. При этом гостиница может отследить расходы каждого из них.

Особенно важно, что система должна помочь в детализации программы определения лояльных клиентов Wyndham. С июня число зарегистрированных клиентов выросло с 330 тыс. до 1 млн. (два года назад у Wyndham было только 25 тыс. таких клиентов).

Тиму Стенли, занявшему недавно пост директора информационной службы Harrah?s Entertainment, также известны несколько приемов использования технологии для завоевания прибыльных клиентов. Он уже помог своей компании извлечь максимальную прибыль из 26 млн. ее клиентов в 26 объектах по всей стране.

Harrah?s установила хранилище данных на базе продуктов Teradata, при помощи которого отслеживается поведение посетителей ее казино. Затем эту систему можно использовать для контроля прибыльности каждого клиента во время его пребывания в отеле или казино, для определения характера маркетинговых приемов, которые следует применять для того или иного клиента, и для выявления случаев, когда приглашение какого-либо человека окупалось, а когда нет.

Отчасти благодаря использованию хранилища данных Harrah?s добилась 23-процентного прироста прибыли за счет проведения мероприятий, направленных на привлечение посетителей в отели и казино. Кроме того, Стенли заявил, что за прошлый год доля Harrah?s на игорном рынке увеличилась с 36 до 42%. Это тем более важно, что каждый процент — это 0,2 долл. годовой прибавки к каждой акции.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями