eTradeCommunity займется разработкой узкоспециализированных площадок

Михаил Бородовский: «Приступить к созданию новой технологии для рынка В2В нужно уже сейчас»

Его цель — захват значительной доли рынка электронной коммерции, расцвет которой в сегменте B2B, по словам Михаила Бородовского, генерального директора новой компании, ожидается в 2003 году.

eTradeCommunity займется разработкой узкоспециализированных виртуальных торговых площадок, представляющих собой, как предполагается, более эффективный и дешевый вариант офиса. Удобство работы на такой площадке будет обеспечиваться ее интеграцией с внутренними информационными системами предприятий и учетом в технологиях индивидуальных особенностей каждого бизнеса. Для организации и администрирования площадок планируется привлекать специалистов соответствующих отраслей и секторов рынка. Компания будет искать (или формировать) профессиональные сообщества, которые нуждаются в электронном оснащении своего бизнеса и «сажать» их за один «электронный стол», чтобы каждый партнер видел действия другого. Подготовка платежных документов, обмен счетами-фактурами, оформление накладных, рекламаций — рутинные операции, ускорив обработку которых авторы проекта рассчитывают существенно снизить издержки своих клиентов. Кроме того, участники электронной торговли получат юридическую и страховую поддержку.

Среди перспективных товарных областей названы рынки: одежды, строительных материалов, бытовой химии, ликеро-водочной продукции. Руководству Clever удалось договориться с клиентами об образовании ими инвестиционного пула, финансирующего развитие компании, которая будет разрабатывать продукт, предназначенный для них самих. К концу следующего года планируется запустить несколько площадок, например первая площадка для торговли колготками будет запущена в марте, сейчас уже есть ее макет. К концу 2003 года ожидается уже 10 работающих Web-cообществ.

В течение первого года в проект будет вложено около 900 тыс. долл. Из них на маркетинг и продвижение планируется потратить относительно немного — порядка 100 тыс., так как целевая аудитория узка. Операционные расходы составят около 300 тыс. долл. Добрую половину инвестиционных расходов отнимает фонд оплаты труда. Сейчас в компании работает 10 человек, ко времени реализации проектов их число должно вырасти до 50-60.

Согласно плану, через год проект начнет жить за счет собственных доходов, а через три года инвестиции должны окупиться. Основной доход торговым площадкам будет приносить абонентская плата за базовый набор услуг («аренда» виртуального офиса). Стоимость «аренды» составит приблизительно 30 долл. в месяц. Кроме того, клиенту предложат дополнительные платные услуги. Инвесторы считают, что это наиболее реальные статьи доходов в настоящее время. Субъекты предпринимательства не готовы платить комиссию за совершенные транзакции. Другое дело — вполне конкретные услуги: предоставление информации, страховые услуги, размещение определенного количества позиций в каталоге и т.д. И только когда клиенты поймут, что через электронную площадку проходит хотя бы десятая часть их бизнеса, они начнут серьезно относиться к перенесению его в Сеть. Общая сумма, взимаемая с «арендатора», не будет превышать 100-150 долл. Поступления от рекламы на сайте запланированы минимальные, хотя на подобной площадке она может быть сфокусированной и потенциально достаточно интересна.

Интерфейсная часть базовой платформы «Парус 8» будет перепроектирована. На определенном этапе к системе подключат ASP-службы — аренду торговых, бухгалтерских приложений. Сначала, естественно, площадки станут доступны клиентам «Паруса». Будет обеспечена прозрачность их бизнеса для членов определенного локального сообщества, а также синхронность отражения изменений на их складах и виртуальном «запасе» торговой площадки. Затем намечено активное сотрудничество с крупными поставщиками бизнес-приложений, таких как «Интеллект сервис», «1С». Информация с предприятий, использующих эти программы, тоже должна стать пригодной для размещения предложений в Internet в нормализованном виде, а затем и считывания с сайта заявок на покупку, финансовых документов и т.д. Это стало возможным благодаря появлению сервера Microsoft Biztalk, технологии XML, а главное — усилиям группы российских компаний по разработке стандарта обмена коммерческой информацией. По мере того как к соглашению о поддержке стандарта будут присоединяться новые компании, преграды на пути слияния электронного и реального бизнеса будут сниматься.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями