Идея peer-to-peer овладевает разработчиками корпоративных ИС

Пока не утихают споры вокруг Napster, Gnutella, а по существу, проблемы авторских прав,  корпоративный рынок начинает искать пути приспособления модели одноранговых (peer-to-peer, p-to-p) вычислительных сред для своих нужд.

Ряд ведущих компаний, включая Intel и Hewlett-Packard, намерены провести организационную встречу Peer-to-Peer Working Group с целью выработки стандартов, которые позволили бы применять эту технологию при взаимодействиях уровня business-to-business (b-to-b) без опасений за конфиденциальность и безопасность.

Компании рассматривают модель p-to-p в качестве эффективного и недорогого инструмента автоматизации бизнес-процессов.

«Есть приложения, которые нигде, кроме центральных серверов сети, выполнять нельзя, но задачи вроде антивирусной защиты вполне можно запускать в периоды низкой загрузки, неизбежные в крупной сети», — говорит Говард Хай, представитель Intel.

Экономия за счет использования модели p-to-p может быть весьма ощутимой: по словам Хая, применение основанной на идее p-to-p технологии Netbatch в проектировании микропроцессоров позволило Intel за десять лет сэкономить 500 млн. долл.

Конечно, у Intel имеется особый интерес в продвижении p-to-p-модели, в идеале позволяющей использовать компьютеры в периоды простоя при достаточной суммарной незадействованной вычислительной мощи.

«Технология совместного доступа к информации в одноранговых сетях радикально изменит бизнес-модели и принципы управления вычислительными средами предприятий, так как она способна разрешить проблему экспоненциального роста потребностей в информации и быстроте ее получения», — говорится в докладе аналитика компании GartnerGroup Джона Пескаторе.

Одной из компаний, решивших воспользоваться возрождением одноранговых вычислительных сред, стала NextPage — она выпустила программное обеспечение NXT 3.0, предоставляющее возможность связи между распределенными файловыми серверами. Продукт предназначен для организаций, нуждающихся в оперативном доступе к информации, рассеянной по всему миру.

«Мы задались целью обеспечить возможность такого доступа в информационных системах класса business-to-business, — говорит Даррен Ли, вице-президент NextPage по маркетингу. — Платформа NXT 3.0 реализует систему распределенного доступа к корпоративному информационному наполнению, от электронной почты до документов и слайдов».

Компания Tacit Knowledge Systems также ищет пути перевода своих разработок в области p-to-p в категорию business-to-business. Разработанная компанией система KnowledgeMail просматривает исходящую электронную почту, составляя по содержащимся в ней данным и терминам профиль отправителя.

«Генерируемые системой профили публикуются только в корпоративной сети intranet. На их основе ИТ-службы смогут помогать службам управления персоналом в формировании рабочих коллективов в соответствии с информацией об их навыках», — говорит Дэвид Гилмур, генеральный директор Tacit.

По мнению Гилмура, подобные схемы совместного использования корпоративных знаний на основе модели p-to-p станут более популярными, когда взаимоотношения организаций в рамках информационных систем класса business-to-business будут строиться на знаниях, которыми располагает каждый из партнеров.

«Это же замечательно — делиться знаниями, необходимыми для поддержания партнерских отношений, и иметь возможность общаться с теми, кого интересуют те же темы, что и вас», — говорит Гилмур.


Модели сред Peer-to-peer

Существуют две основные модели, которыми предприятия могут руководствоваться при построении одноранговых (peer-to-peer, p-to-p) сетевых сред