IBM Planet Blue — проект создания вселенной персональных вычислений

Не желая оставаться в стороне от этого процесса, корпорация IBM решила предпринять соответствующие меры для расширения своей ниши в данной области.

«Сегодня мы фактически являемся рабами своих устройств, но нам вполне по силам построить новый мир, в котором все будет находиться под контролем», — подчеркнул Майкл Карасик.

Сотрудник центра T. J. Watson Research Center входит в состав группы исследователей, работающих над проектом Planet Blue («Голубая планета»). На проведение четырехлетнего эксперимента планируется потратить 180 млн. долл. Цель проекта заключается «в построении вселенной персональных вычислений — создании приложений, которые помогут смоделировать жизнь людей после того, как ПК уйдут в прошлое».

«Несмотря на то что исследователи приступили к реализации программы лишь в феврале и в настоящее время заняты определением типов приложений, которые понадобятся в будущем, ряд проектов прорабатывается уже довольно активно», — сообщил Карасик.

В одном из них ученые IBM рассматривают способы создания разделяемых платформ знаний, значение которых будет расти по мере дальнейшей интеграции Internet в нашу жизнь.

«В прошлом году количество виртуальных сообществ достигло 10 тыс., — отметил Карасик. — Как, например, выделить их руководителей и найти людей, которые действительно хорошо знакомы с предметной областью?»

Исследователи пытаются найти ответы на подобные вопросы. В лабораториях IBM началась эксплуатация внутренней автоматизированной системы управления знаниями Skills Marketplace.

Служащим не нужно заносить в автоматизированную систему накопленные ими знания и опыт. Вместо этого программа сканирует электронную почту, анализирует ее содержимое и в зависимости от полученных результатов выделяет отдельные экспертные области. Вся информация систематизируется и время от времени передается служащим, которые, со своей стороны, могут отредактировать данные и представить материалы в наиболее удобном для себя виде.

В других проектах проводится анализ использования телеконференций и определяются требования, предъявляемые пользователями к своим мобильным устройствам. Все эти работы пока находятся в начальной стадии. Корпорация IBM занимается построением базовой инфраструктуры. В частности, вблизи Нью-Йоркской лаборатории монтируется базовая сотовая станция, которая обеспечит увеличение трафика WAP (wireless access protocol).

Однако несмотря на серьезное отношение IBM к своим исследовательским проектам, вряд ли нам удастся получить простые ответы на поставленные вопросы.

В одном из европейских аэропортов проводился эксперимент по продвижению электронных устройств.

Сотрудник подразделения IBM User Systems Ergonomic Research (USER) Group Майкл Вирт рассказал группе журналистов, приглашенных в лабораторию, о том, как в течение двух месяцев 30 пассажиров пользовались специализированными портативными беспроводными устройствами.

По форме и размерам устройства напоминали карманные компьютеры Palm, но построены они были на базе 16-разрядного процессора с тактовой частотой 16 МГц, поддерживающего функции шифрования и идентификации на основе изменения частоты радиосигнала. Карманное устройство излучало сигнал небольшой мощности, который можно было принимать в любой точке аэропорта.

Когда пассажир приближался к пункту билетного контроля или к месту парковки автомобилей, он настраивался на частоту соответствующего приемника, информация передавалась в компьютер сервисной службы, и электронные системы пропускали клиента на посадочную полосу или к автомобильной стоянке.

Аналогичный механизм, по словам Вирта, можно встраивать и в мобильные телефоны, позволяющие пассажиру регистрироваться с помощью своего телефонного аппарата.

Конечно, подобные проекты не могут обеспечить широкомасштабное распространение электронных устройств, но в целом развитие идет в правильном направлении.

«Через много лет каждый объект реального мира будет иметь в киберпространстве свой обслуживающий механизм, — пояснил Вирт. — Каждый человек получит в свое распоряжение специальное устройство, которое станет его помощником и визитной карточкой. В большинстве случаев взаимодействие будет осуществляться именно с помощью такого оборудования».