Компания демонстрирует веру в Рунет и B2C

На большинстве предъявляемых общественности графиков роста пользователей Рунета экспонента, зафиксированная аналитиками в конце 1997 — начале 1998 года, на которую возлагалось столько надежд при развитии российского сектора B2C, сменилась прямой. Что зачастую трактуется как смертный приговор проектам «для пользователей». Поскольку взрывной рост доходов россиян кажется еще менее вероятным, нежели возвращение экспоненциального роста их числа, существенного увеличения доходов B2C-проектов в обозримом будущем не предвидится.

Пессимизм, однако, выказывают не все: 19 июля веру в Рунет и B2C продемонстрировал менеджер по маркетингу продукции Intel для локальных сетей в EMEA Клаус Бьорнстен. Его выступление, не по летнему обстоятельное, касалось крайне широкого круга тем — от стратегических направлений деятельности Intel в сфере Internet-экономики до расположения вентиляторных лотков на задней панели коммутатора NetStructure 6000 (являющегося одним из средств воплощения упомянутой стратегии в жизнь). Нашлось, как уже упоминалось, место и прогнозам относительно развития Сети в России — крайне лестным, если не сказать более, прогнозам.

Стратегические задачи компании, как всегда, просты и амбициозны: «стать крупнейшим поставщиком сетевого оборудования для вновь создающихся центров обработки данных в Internet-бизнесе» — и «занять ведущие позиции в качестве поставщика структурных компонентов интегрированных коммуникационных систем».

Подвинуть Cisco и других известных производителей оборудования для сетей и Сети призвано семейство продуктов NetStructure. Оно весьма разнообразно: тут и устройства кэширования трафика, и акселераторы электронной коммерции (ускоряющие шифрование и дешифрацию данных SSL), и XML-акселераторы (убыстряющие работу с информацией в стандарте XML), и устройства управления трафиком, служащие для распределения нагрузки между серверами, и коммутаторы различной мощности. Ну а поскольку Intel выпускает также серверные платформы для провайдеров, большие надежды возлагаются на то, что последние захотят получить интегрированное решение «сервер+коммутатор» от одного производителя.

Россия для Intel, естественно, представляется весьма перспективным рынком, ибо пока на нее приходится лишь 6% регионального оборота Intel по концентраторам и коммутаторам (для сравнения, на Великобританию — 15%, на Испанию — 12%, на Италию — 11%). Конечно, для бизнеса, кроме географических масштабов страны, имеет значение и размер соответствующего рынка. Или хотя бы его быстрый рост. С последним, по мнению Бьорстена, все в порядке: российской Сети вообще и сектору B2C он, опираясь на данные Brunswick, предсказал рост воистину фантастический. Если в прошлом году российский оборот через системы B2C составил 3 млн. долл., прошедших через 400 Internet-магазинов (весь бизнес «вокруг« Сети составил 250 млн. долл., в том числе 200 пришлось на услуги доступа, 2 — на рекламу, 30 — на B2B), то уже в этом году он достигнет 17 млн., а в 2003 — 900 млн. Пропорционально, если не быстрее, пообещал Бьорнстен, вырастут и прочие составляющие российской Internet-экономики.