Бьорн Йоханнессон: «Обороты QMS в России растут. Мы намерены поддерживать эту тенденцию»

Итогам очередного финансового года была посвящена совместная пресс-конференция DPI и QMS, состоявшаяся 8 декабря. Директор по продажам QMS в Центральной и Восточной Европе Бьорн Йоханнессон отметил, что в 1998 году оборот QMS в Европе составил более 180 голландских гульденов (около 80 млн. долл.). Объем продаж в России превысил 2 млн. долл. Число проданных в Европе устройств выросло втрое по сравнению с 1997 годом и достигло 35 тыс. единиц. Около 40% оборота обеспечили цветные лазерные принтеры.

По данным Dataquest, на рынке лазерных монохромных принтеров с быстродействием 16-20 стр./мин QMS в 1997 году занимала четвертое место с долей 7,1%. Ее опережали Lexmark (58,8%), HP (11,6%) и Kyocera (7,4%). В настоящее время QMS ставит перед собой задачу войти в пятерку лидеров с долей не менее 10%. Достижению этой цели должен был способствовать выпуск Windows-контроллера для принтеров формата А3.

На рынке лазерных монохромных принтеров с быстродействием 20-30 стр./мин QMS не работает. Что касается монохромных принтеров с быстродействием 31-50 стр./мин для больших организаций, в которых с устройством одновременно работает около 50 человек, то здесь компания занимает второе место (24,1%), уступая только Xerox (41,0%). Представленная на пресс-конференции печатная система QMS 3260 должна стать конкурентом продуктам Xerox. QMS 3260 имеет 64-разрядный процессор 150 МГц и архитектуру QMS Crown. Она позволяет печатать с разрешением 600 и 1200 dpi и скоростью 32 стр./мин. в формате А4. Стоимость нового принтера - около 4 тыс. долл. Для управления печатью вместе с принтером поставляется ПО администрирования QMS CrownAdmin 3 и утилита QMS CrownView. CrownAdmin 3 совместима с появившимся несколько месяцев назад стандартом MIB2 и позволяет управлять принтерами других производителей (соответствующих спецификации MIB2). CrownView представляет собой встроенную в принтер Web-страницу и поддерживает управление печатными заданиями из любого Web-браузера.

По данным Dataquest, в третьем квартале 1998 года QMS стала лидером европейского рынка цветных лазерных принтеров. Здесь игроки распределяются следующим образом: QMS (24%), Tektronix (22%), Hewlett-Packard (18%), Lexmark (14%), Brother (8%), Minolta (6%), Xerox (5%). Данные за первый - третий квартал 1998 года показывают, что доля рынка QMS возрастает, в то время как доля Hewlett-Packard, бывшей в 1997 году безусловным лидером с долей рынка более 35%, снижается.

Для данного сегмента, где QMS планирует увеличить свою долю до 40% (этого уже удалось достичь в некоторых странах Европы, например в Голландии и Греции), предназначен первый в списке продуктов QMS цветной лазерный принтер QMS Magicolor 330, поддерживающий печать в формате A3 с разрешением 600 dpi (и возможностью расширения до 1200 dpi). Принтер работает под управлением контроллера на базе 64-разрядного процессора NEC VR 4300/150 МГц, поддерживает стандарты PostScript Level 2, PCL5, языки графопостроителей HP-GL/GL2. Выбор в пользу языка PostScript второго уровня был сделан потому, что в сочетании с технологией Crown он обеспечивает более высокий уровень быстродействия, нежели PostScript Level 3. Уникальная передняя панель принтера позволяет отслеживать состояние заданий, уровень тонера, конфигурировать устройство в сети. Стоимость QMS magicolor 330 - 5295 долл. и выше в зависимости от конфигурации. Ограниченные поставки в Россию начнутся в конце декабря. Массовые поставки ожидаются в январе - феврале 1999 года.

QMS объявила о снижении цен на младшие модели цветных лазерных принтеров. В частности, в декабре 1998 года QMS Magicolor 2 Laser обойдется конечному пользователю в 2295 долл., что означает экономию в 350 долл.

Каковы же перспективы продаж новых, достаточно дорогих и «навороченных» принтеров QMS на пострадавшем от кризиса российском рынке? Президент DPI Евгений Бутман заявил, что в 1998 году на каждый принтер высокого уровня компания продавала два-три недорогих устройства. Кризис сильно сказался на объеме продаж именно дешевых устройств: ни одного принтера не было продано через розничную сеть. Региональные дилеры по-прежнему закупают некоторое их количество. Продажи принтеров высокого уровня снизились в меньшей степени.