Picture
Линн Бьернтведт рассказывает о новых продуктах Progress Software
Стоит ли влиятельной компьютерной фирме, специализирующейся на рынке СУБД и инструментальных средств для разработчиков, создавать собственные продукты или же лучше и выгоднее доводить, что называется, до ума уже готовые? Компания Progress Software решила, что второй вариант предпочтительнее. Зачем вкладывать значительные средства в создание программ с нуля, если можно приобретать готовые разработки, вместе с коллективами их создателей, интегрировать их с имеющимися продуктами и обеспечивать им маркетинговую поддержку.

По словам Линна Бьернтведта, директора по развитию бизнеса в регионе Центральной и Восточной Европы и Азии, выступившего 19 ноября на семинаре для специалистов-разработчиков, Progress Software в последнее время придерживается именно такой политики, которая помогает удержаться на плаву несмотря на давление конкурентов, и прежде всего Microsoft. На сегодняшний день компания располагает полным рядом продуктов, начиная со средств проектирования информационных систем (лицензированного у компании LogicWorks CASE-продукта ERwin), их разраборки и тестирования (ProVISION, WebSpeed Workshop, Apptivity Developer, Actuate) и заканчивая серверами приложений (AppServer, Apptivity Server, WebSpeed Transaction Server, Progress DataServers) и серверами баз данных (Progress Database). Продукты компании используют в своих проектах около 2,3 тысяч фирм-разработчиков.

Наиболее мощный и престижный для компании продукт - это СУБД Progress Database. Основными его достоинствами Юрий Гусев, директор Progress в России и странах СНГ, считает высокую производительность, поддержку многопоточных и многопроцессорных компьютерных архитектур, переносимость на множество программно-аппаратных платформ (платформы и протоколы, с которыми могут работать приложения, созданные для этой СУБД, можно сочетать в 160 различных вариантах), поддержку многотомных и распределенных СУБД и масштабируемость. Во втором квартале будущего года должна появиться новая версия ядра СУБД, обеспечивающая одновременную работу до 10 тыс. пользователей. Предельный объем баз данных, с которыми сможет работать эта СУБД, возрастет до 50 петабайт. Поскольку такого количества данных еще не накоплено во всех базах данных планеты, это означает, что ограничения на размер будут фактически сняты.

Большое внимание уделяется и развитию серверов приложений. По мнению Гусева, это во многом обусловлено общемировой тенденцией постепенного перехода от двухзвенной архитектуры с толстым клиентом к трехзвенной и многозвенной с тонким клиентом. Среди новинок Progress Software в области серверов приложений - Apptivity Server, предназначенный для исполнения Java-программ (он был создан на базе разработок приобретенной недавно Progress Software компании Apptivity) и WebSpeed Transaction Server 2.1 - ПО для обработки HTML-запросов, принимаемых Web-сервером, и последующей их передачи на серверы баз данных или другие серверы приложений. В качестве первоочередной задачи в области промежуточного ПО компания рассматривает переход к концепции универсальной модели вычислений. В рамках этой концепции должен быть разработан универсальный интерфейс для обеспечения взаимодействия программ-клиентов с серверами приложений (в настоящее время это осуществляется иным способом - запросы от Web-клиентов отправляются прямиком на WebSpeed Transaction Server, от Java-клиентов - к Apptivity Server и т. д.).

Разработчикам компания рекомендует использовать инструментарий для создания приложений, работающих с базами данных, ProVISION 8.2 , WebSpeed Workshop - 4GL-средство для создания приложений, запускаемых в среде WebSpeed Transaction Server, Apptivity Developer - инструментальный пакет для Java-программистов, а также и Actuate - средство построения, генерации и распространения отчетов, построенное на базе объектно-ориентированной технологии. Особенно интересным решением Гусев считает технологию компонентного ПО SmartObjects, встроенную в продукт ProVISION. Основное ее преимущество заключается в том, что она позволяет разработчику не тратить время на переписывание модулей и внесение изменений в библиотеки, а создавать, отдельно хранить и многократно использовать как интерфейсные объекты, так и модули, содержащие собственно функциональную часть приложений. Это обеспечивает не только быстроту разработки, но и повышение производительности по сравнению с собственными средствами 4GL.