Picture Robotics" получила RRC приз от журнала "Мир ПК". Проводившаяся 24 апреля совместная пресс-конференция компаний-партнеров началась с торжественной передачи приза президентом RRC Константином Сидоровым региональному директору U.S. Robotics по Центральной и Восточной Европе Манфреду Хасслеру, приехавшему на "Комтек" вместе с рядом других сотрудников европейского подразделения корпорации.

По данным RRC модемам U.S. Robotics принадлежит 72% российского рынка. Результат удивительный, тем более что доля модемов ZyXEL, выигрывавших аналогичные конкурсы в течение последних трех лет, составила всего 11%, а по данным "Мира ПК", на основании которых RRC была вручена вышеупомянутая награда, модемы U.S. Robotics и ZyXEL имели 38,1% и 31,8% респондентов соответственно; оптимальными их считают 35,8% и 45,8% соответственно. Впрочем, статистика - наука тонкая, в ней всякое бывает. Как бы то ни было, U.S. Robotics опередила своего извечного соперника, существенно выросла и доля российского рынка, контролируемая RRC. Этот успех она делит с партнерами, которых у компании более 250, причем практически во всех регионах бывшего СССР; через них идет 75% продаж. Остальные 25% приходятся на прямые поставки RRC в правительственные структуры корпоративным пользователям и т. д. От продаж конечным пользователям компания отказалась.

В планах RRC - дальнейшее расширение дилерской сети, открытие новых офисов в Киеве и Минске, проведение специальных программ для региональных партнеров (проект, в частности, предусматривает снижение объема минимальных закупок) и для Internet-провайдеров. О деталях будет объявлено позднее. Начнет действовать и OEM-программа U.S. Robotics, в которой принимают участие "Вист", CLR и "Формоза" - в их компьютеры будет устанавливаться в месяц порядка 2-3 тыс. модемов.

На замечание о том, что о последней программе сообщалось уже достаточно давно, Сидоров не менее резонно ответил: "Одно дело анонсировать программу, другое - воплотить ее в жизнь".

Неплохо идут дела и у самой U.S. Robotics. В 1996 году ее оборот вырос на 120% (с 889 млн. долл. в 1995 году до 1,97 млрд. долл.). Компания лидирует на рынках аналоговых и PCMCIA-модемов. Рынок стран СНГ, в том числе российский, считается в компании самым важным среди восточноевропейских. Соответственно успехам растет и внимание компании к нашему региону: год назад им занимались 3 человека, ныне - уже 15.

Не обойден вниманием и вопрос о слиянии U.S. Robotics и 3Com, которое произойдет в июне этого года. В новой компании будут образованы три подразделения - Enterprise Division, Carrier Division и Client Access Division, а торговая марка U.S. Robotics, скорее всего, сохранится. Комментируя это событие, Хасслер заявил, что "наше слияние не нацелено на Cisco... но мы хотели бы от них избавиться". По его словам, направлен будущий союз все-таки скорее против Motorola. Законные опасения вызывает у U.S. Robotics и покупка компанией Compaq фирмы Microcom. Что касается RRC, то Сидоров не видит причин, которые помешают компании расширить спектр продаваемой техники за счет продукции 3Com.

Коснулись на пресс-конференции и вопросов, связанных с 56-килобитными технологиями, борющимися ныне за внимание потребителей и производителей. У U.S. Robotics есть свой вариант нового стандарта - "x2", который менеджер по продуктам Маркус Отто определил как недорогую альтернативу ISDN. По его словам, все модемы серии Courier могут быть модернизированы программно, а модемы Sportster, работающие со скоростью 33,6 Кбит/с - аппаратно. Модемы, поддерживающие новую технологию, уже работают в США, ряде западноевропейских стран, Японии и на Тайване. Конечно, при нашем качестве телефонных линий новая технология для нас не слишком актуальна.

Планы относительно отечественного рынка у Robotics обширные. Компания собирается продвигать весь спектр своей продукции - модемы, серии устройств, объединенных общим названием Total control, органайзеры Pilot, русификация которых будет закончена к концу июня. Готовятся рекламные и маркетинговые программы. Немало внимания будет уделено и российским партнерам. По словам Хасслера, их заботит сейчас только один вопрос: дела и без маркетинговых усилий со стороны компании шли очень хорошо, поэтому стоит ли что-нибудь менять?