, что дало Intel, по данным Wall Street Journal, возможность войти в тройку самых прибыльных компаний. Что касается "основного" вида деятельности компании - производства микросхем, то, по данным Dataquest (сама Intel таких данных не публикует), доход от него вырос на 29%, с 13,2 до 16,9 млрд. долл. Это позволило ей увеличить отрыв от конкурентов, которые в большинстве своем в прошлом году снизили объем производства. На лаврах компания, впрочем, почивать не собирается: затраты на НИОКР выросли почти на 40%, с 1,3 до 1,8 млрд. долларов (на 1997 год запланировано выделить на исследования до 2,4 млрд.). Вырастут в 1997 году и капиталовложения, с отпущенных на это в 1996 году 3 млрд. долл. до 4,5 млрд.

Еще быстрее увеличивался оборот Intel в России. Как сообщил региональный менеджер по СНГ и Балтии Стив Чейз на пресс-конференции 11 февраля, рост составил 155% - с 78,8 до 201 млн. долл. (в эту сумму входят только прямые продажи продукции через московское представительство). Никаких иных цифр (какова доля процессоров в этом обороте, сколько их было поставлено в штуках, какие именно процессоры пользуются наибольшим спросом и т.д. и т.п.), в соответствии с корпоративной политикой, приведено не было.

Поводом для оптимизма в московском представительстве стали результаты исследования, проведенного по заказу компании Всероссийским центром изучения общественного мнения и рыночных исследований (ранее, в дорыночную эпоху, - просто ВЦИОМ). Опрос 800 менеджеров, принимающих решения о закупках ПК, из 13 городов России показал, что при выборе ПК они в первую очередь обращают внимание на скорость процессора, и лишь четвертым по важности фактором для них становится цена. Приверженцев же новых технологий в России больше, чем, скажем, в Германии, - почти три четверти опрошенных отнесли себя к поборникам технического прогресса и сторонникам скорейшего перехода на новейшие технологии.

Результаты эти совсем не удивляют, ибо наши менеджеры уже неоднократно выказывали свою любовь к прогрессу - будь то быстрые процессоры или последние модели "Мерседесов". Неожиданным, скорее, стало то, что в существующем с 1991 года представительстве, пережившем не одну предвыборную кампанию, в ходе которых разнообразные исследователи общественного мнения много, убедительно и с почти неизменным неуспехом предсказывали результаты народного волеизъявления, все еще доверяют результатам опросов или, по крайней мере, ссылаются на них.

Как бы то ни было, Россия признана перспективным регионом, и в 1997 году штат московского представительства будет увеличен на 60%. Развивать же в России производство компания не намерена. Отвечая на этот, практически неизбежный на пресс-конференции любого производителя вопрос, Чейз сослался на особенности отечественного законодательства и трудности с таможней, имеющиеся даже сейчас, при достаточно малых потоках грузов через нее. Да и кто станет вкладывать 2 млрд. долл. (такова примерная стоимость современного завода) в регион, рекордный оборот в котором - 200 млн.