Сосредоточившись на планах, анонсированных в октябре и ходе их выполнения, Жан-Жак Мокюэр, глава CIS, сказал лишь, что в 1995 календарном году достигнут оборот в 25 млн. долларов, что в 1996 году компания планирует удвоить его и что на сбыт техники младшего класса Apple в России пришлось 65%.

При этом Мокюэр ни слова ни проронил о результатах деятельности Apple в России за четвертый квартал. Подобная сдержанность неудивительна. Действительно, по заявлению самого Мокюэра, сделанному перед журналистами 8 октября прошлого года, оборот CIS Ltd, Apple Computer IMC за январь-сентябрь равнялся 24 млн. долл. Таким образом, что за четвертый квартал фирма "сделала" в России всего миллион. В этой ситуации более многословен, чем Мокюэр, был Питер Девальд, региональный менеджер Apple по Восточной Европе, предоставивший журналистам множество цифр для анализа.

1995 год был, по словам Девальда, и удачным, и неудачным - как говорили с трибун съездов КПСС, "наряду со значительными успехами отмечены некоторые недостатки". Успехи таковы: Apple продала по всему миру за прошедший год 4.5 млн. компьютеров (из них 2.1 млн. PowerMac), а в первом квартале этого финансового года - 1.3 млн. (более миллиона PowerMac). Чистая прибыль в 1995 году достигла рекордной для Apple отметки в 424 млн. долл. А вот и "отдельные недостатки" - потери составили 69 млн. долл., что Девальд объясняет недоучетом спроса на модели PowerMac, ценовой войной в Японии, где Apple идет на третьем месте среди всех производителей персональных компьютеров, а также ошибками в рождественских распродажах, которые традиционно прибыльны для Apple - в это Рождество граждане интересовались в основном не мультимедийными машинами, а техникой, обеспечивающей доступ к Internet.

В итоге прошедшего года Apple рассталась не только с проектами Taligent, e-World и Kaleida, но и с со своим президентом, Майклом Спиндлером; в начале февраля его на этом посту сменил Жильбер Амелио, объявивший о скором сокращении 1300 человек персонала (всего в Apple работает 13.5 тыс. сотрудников). Реорганизация бизнеса и сокращения, проводимые Амелио, не могут не беспокоить персонал, однако они наверняка успокоят членов сообщества Macintosh во всем мире - новое назначение означает, по словам Девальда, что фирма Apple не будет продана ни оптом, ни в розницу (например, проект Newton, который многие уже заранее посчитали собственностью Oracle). В России перед Мокюэром фактически стоит та же задача, что и в глобальном масштабе перед Амелио - превратить компанию в эффективную. О планах Амелио известно пока немногое, тем более, что аналогичный план Спиндлера новым руководителем будет значительно скорректирован, а вот планы Мокюэра уже были обнародованы в октябре и сегодня речь идет о том, как CIS им следует.

Надо признать, что кое-что позитивное сделать уже удалось. Сделаны шаги для увеличения сети партнеров (увеличен отдел продаж, продажи возможны за рубли, разработана кредитная политика, упрощен прайс-лист, возможен доступ партнеров к информации через Internet, проведены дилерские семинары, открыты 4 новые точки розничной торговли), однако об увеличении числа дилеров пока не сообщается. Сфера образования - образована Ассоциация пользователей Macintosh. Вертикальные рынки - проведена конференция для крупных клиентов совместно с производителем баз данных для Macintosh - фирмой ACI.

Начата и ликвидация недостатка русского ПО: создан пакет Apple Russian Office, выпущены продукты на CD-ROM (юридическая нормативная база "Гарант"), локализована программа MapInfo, пакет "1С:Бухгалтерия" перенесен на платформу Macintosh. Разумеется, все эти шаги должны увеличить присутствие Apple на отечественном рынке, однако это вряд ли произойдет скоро - слишком велик отрыв от IBM-совместимых компьютеров. Его можно сократить лишь постепенно, на что и нацелены следующие, рассчитанные на этот год шаги CIS, которые явятся продолжением уже заявленной политики.