В рамках Московской международной недели видеоигр мэр столицы Сергей Собянин открыл Кластер видеоигр и анимации — первую очередь Креативного кластера в «Сколково». Основная цель создания проекта — расширение поддержки для разработчиков и помощь студиям в выходе на международные рынки. Российский рынок видеоигр, адаптировавшись к новым условиям, демонстрирует заметный рост. По прогнозу Strategy Partners, по итогам 2025 года отечественный рынок видеоигр вырастет на 7% по сравнению с предыдущим годом и достигнет 200 млрд руб.
Реализацией проекта Кластера видеоигр и анимации занимается Агентство креативных индустрий Москвы. В числе резидентов кластера — 41 компания, среди которых 33 видеоигровые и восемь анимационных студий, включая ведущих российских разработчиков.
Резиденты кластера получат доступ к передовой инфраструктуре для создания видеоигр и анимации, экспортной поддержке, а также смогут принять участие в акселерационных и образовательных программах. Кроме того, они смогут воспользоваться налоговыми льготами фонда «Сколково», в том числе нулевой ставкой по налогу на прибыль, НДС и налог на имущество.
По замыслу организаторов, кластер станет первой российской площадкой, охватывающей все этапы создания продукта — от идеи до международного релиза. Здесь предусмотрены условия для разработки видеоигровых и анимационных проектов: студия захвата движения для создания реалистичной графики, студия звукозаписи для озвучивания персонажей и записи фоновых звуков, а также кинозал, лекторий, конференц-зал и выставочная зона.
Кластер видеоигр и анимации стал первой очередью еще более масштабного проекта: вторую очередь креативного кластера в «Сколково» планируется открыть в 2026 году. Объект общей площадью 74 тыс. кв. м будет включать специализированную инфраструктуру для компаний-разработчиков технологических решений в сфере медиа и анимации (в том числе, ЦОД, зону тестирования оборудования, студию виртуального продакшена). Также там появятся офисы для размещения стартапов и профильных компаний; по планам, совокупная площадь креативного кластера достигнет 129 тыс. кв. м.