В российских банках сложилась предкризисная ситуация из-за новых правил борьбы со спамом и телефонным мошенничеством. Как сообщает РБК со ссылкой на письмо Национального совета финансового рынка главе Банка России Эльвире Набиуллиной и премьер-министру Михаилу Мишустину, около 30% звонков банков и других финансовых учреждений к клиентам блокируются сотовыми операторами. Это приводит к фактической «парализации» коммуникаций между банками, страховщиками, коллекторами, участниками фондового рынка и их клиентами.
Наибольшие трудности возникают при звонках, связанных с подтверждением подозрительных операций, а также с предупреждениями о просрочках по кредитам. Операторы связи не успели адаптироваться к новым нормам и применяют автоматические риск-модели для блокировки звонков, что мешает банкам оперативно получать согласие абонентов. В результате даже добросовестные заемщики могут пропускать сроки платежей из-за отсутствия своевременных уведомлений.
В НСФР подтвердили отправку письма, подчеркнув необходимость адаптации операторов к новым правилам для нормальной работы финансовых коммуникаций.