С 1 сентября 2025 года вступила в силу обязательная маркировка звонков с бизнес-номеров. Операторы связи обязаны передавать при входящем вызове на экран телефона абонента название компании или индивидуального предпринимателя, а также категорию звонка, например, «Банк», «Реклама» или «Услуги связи». Длина такого сообщения составит до 32 символов. Данные будут передаваться оператором на основе договора с бизнесом.
Эта мера направлена на борьбу с мошенниками, которые часто маскируются под легальный бизнес, скрывая свой истинный номер. Пользователь сможет увидеть не просто неизвестный номер, а конкретное наименование компании и цель звонка, что существенно снизит риски мошенничества и повысит уровень доверия к звонкам с бизнес-номеров.
Маркировка звонков — часть масштабного пакета мер по противодействию киберпреступности. Изначально введение маркировки планировалось на 1 сентября, но в августе обсуждалась возможность переноса на 1 декабря 2025 года. Тем не менее, окончательное решение оставило дату начала с 1 сентября без изменений.
Передача информации от юрлица оператору будет проводиться на договорной основе — маркировка в таком случае будет платной для инициатора звонка, в результате чего затраты на внедрение нового сервиса будут переложены на бизнес.
Операторы, в свою очередь, настаивают, что введение маркировки потребует от них дополнительных затрат. По оценке Минцифры, они составят более 11 млрд руб. за шесть лет.