Объем рекламного рынка на медиаплатформах в России по итогам 2025 года может вырасти более чем на 20%, превысив 50 млрд руб., сообщают журналисты «Коммерсанта», ознакомившиеся с отчетом маркетингового агентства Kokoc Group. Лидером остается видеохостинг YouTube, который, несмотря на сложности работы в РФ, занимает примерно половину рынка с прогнозируемой долей в 24,7 млрд руб. к концу года, что на 20% больше аналогичного периода прошлого года.
На втором месте по рекламным бюджетам находится мессенджер Telegram с ростом на 50% до 12,4 млрд руб. Третье место занимает холдинг VK (рост 63%, 7,6 млрд руб.). Также значительный рост показала платформа Rutube, чей рекламный доход увеличился на 128%.
Рост продаж связан с запретом рекламы на заблокированных платформах с сентября и введением нового налога на доходы от интернет-рекламы в размере 3%. Стоимость рекламных размещений у блогеров за полгода увеличилась на 20–30%.
YouTube остается лидером по вовлеченности аудитории благодаря длинным форматам видео и качественному контенту, занимая 47,9% от всех блогерских размещений. Отечественные видеоплатформы пока не могут обогнать YouTube по охвату.
Эксперты, мнение которых приводит издание, отмечают, что российские рекламодатели в условиях ограничений и введения новых налогов постепенно переходят к легальным каналам рекламы и более нативным форматам — спецпроектам и интеграциям без прямого упоминания брендов.
В целом тенденция роста рекламных инвестиций на медиаплатформах связана с медиаинфляцией и изменением структуры рынка, где YouTube доминирует, а российские платформы постепенно наращивают присутствие, но сохраняют ограничения своего влияния.