На конференции SIGGRAPH 2025 компания Nvidia представила концепцию Graphics 3.0, в рамках которой графика, созданная с помощью генеративного искусственного интеллекта, становится ключевым инструментом для повышения производительности в реальном мире, особенно на производстве и в логистике. Переход к Graphics 3.0 открывает эпоху, а которой генеративный ИИ будет не просто создавать изображения, а напрямую влиять на физические процессы – от управления роботами до оптимизации работы складов, фабрик и автономных транспортных средств.
В отличие от традиционной графики, создаваемой самостоятельно дизайнерами и художниками, концепция Graphics 3.0 основана на данных, генерируемых ИИ. Nvidia видит в этом возможность совершения настоящей революции в промышленности: искусственный интеллект сможет не только проектировать оборудование и здания, но и обучать роботов выполнению сложных задач в реальных условиях.
Роботы обучаются на основе имеющегося опыта, а не программного кода. Но обучение в реальном мире – это медленный, дорогостоящий и зачастую опасный процесс. Именно поэтому Nvidia активно развивает технологии синтетических данных. Компания создает виртуальные миры, в которых ИИ-агенты и роботы могут «тренироваться» миллионы раз без какого-либо риска, получая при этом реалистичные визуальные данные – пиксели, необходимые для обучения.
Одним из ключевых элементов стратегии Nvidia стала презентация семейства ИИ-моделей Cosmos, предназначенных для управления физическими системами. Эти модели позволяют роботам воспринимать окружающую среду, анализировать, планировать действия и решать различные задачи в реальном мире. Автономные автомобили, к примеру, обучаются в виртуальных мирах, потому что разбивать автомобили сотни раз для формирования наборов обучающих данных просто невозможно.
Для создания реалистичных тренировочных сред Nvidia разработала новую платформу Omniverse NuRec, которая преобразует данные с реальных датчиков и камер в интерактивные симуляторы, на которых роботы могут тренироваться и проверять созданные наработки. Она содержит различные инструменты и ИИ-модели для создания, имитации, рендеринга и улучшения цифровых трехмерных сред. Виртуальная реконструкция миров осуществляется с помощью двумерных данных, собранных с камер и датчиков. Каждый пиксель помечается на основе визуального представления, полученного с датчиков. Однако визуальное понимание несовершенно. И достичь идеала из-за неоднозначностей в данных здесь довольно сложно.
Nvidia анонсировала также инструменты для получения новых материалов на основе ИИ, которые позволяют создавать 3D-объекты с фотореалистичной детализацией, включая отражения, текстуры и свойства поверхностей.
С переходом к Graphics 3.0 Nvidia стремится не просто изменить индустрию компьютерной графики, а встроить ИИ напрямую в ткань физического мира – от идеи до реализации.