Рынок электронной коммерции в России продолжает демонстрировать впечатляющий рост. По данным на первую половину 2025 года, объем онлайн-розницы  вырос на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 5,3 трлн руб. Ассоциация компаний интернет-торговли прогнозирует сохранение высокой динамики роста в диапазоне 30–40%, что позволит по итогам 2025 года достичь объема рынка около 12 трлн руб.

Исследовательская компания INFOLine ожидает увеличение рынка электронной коммерции в 2025 году на 28,3% до 14,5 трлн руб. В 2024 году по версии INFOLine ее объем составил 11,3 трлн руб., что на 37% больше, чем в 2023-м. Среднегодовые темпы роста рынка на ближайшие пять лет согласно прогнозу INFOLine составят 23,4%, а к 2030 году объем достигнет 31,4 трлн руб.

Ключевым драйвером развития рынка выступают омниканальные ретейлеры, объединяющие традиционные и онлайн-продажи. Их оборот в 2024 году вырос на 20,9% до 2,35 трлн руб. Специализированные маркетплейсы за тот же период увеличили продажи на 12,2%, до 1,38 трлн руб. Более динамично наращивали оборот мультикатегорийные электронные площадки, включая крупных игроков наподобие Wildberries и Ozon.

Лидерство сохраняет Wildberries, тогда как Ozon в период с 2017-го по 2024 год увеличил свою долю на рынке с 2% до 24%, удерживая второе место. Прогноз на 2025 год для Ozon предполагает рост товарооборота на уровне верхней границы роста рынка — около 40% год к году. Менеджмент компании повысил прогнозы по скорректированной EBITDA, а в последнем квартале Ozon впервые показал органическую чистую прибыль.

Таким образом, несмотря на признаки зрелости рынка и постепенную нормализацию темпов роста, крупные игроки продолжают укреплять позиции и консолидировать рынок вокруг себя. В то же время усиливается влияние омниканальных моделей с широкими возможностями для потребителей.