JPMorgan Chase, один из крупнейших американских банков, собирается начать взимать плату с финтех-компаний за доступ к данным своих клиентов, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Новая политика, которая может вступить в силу уже в ближайшее время, направлена на монетизацию ценного потока информации, который финтехи используют для разработки своих сервисов и приложений.
Ранее такие данные предоставлялись бесплатно или по минимальной цене, что позволяло финтех-компаниям быстро расти и предлагать инновационные решения на финансовом рынке. Однако в JPMorgan теперь стремится получить дополнительный доход, учитывая важность и стоимость клиентских данных.
Это решение может повлиять на экосистему финансовых технологий, поскольку многие стартапы и сервисы зависят от доступа к банковским данным для анализа и улучшения пользовательского опыта. В то же время банк подчеркивает необходимость защиты конфиденциальности и безопасности информации клиентов.
Данная инициатива JPMorgan отражает общую тенденцию в финансовом секторе к более строгому контролю и коммерциализации данных, что может стать новым вызовом для финтех-индустрии в ближайшие годы.