В первом полугодии 2025 года продажи планшетов в России выросли на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что значительно ниже темпов роста годом ранее (30%). По данным «М.Видео-Эльдорадо», за шесть месяцев было реализовано 1,5 млн устройств на сумму 28,3 млрд руб. Количеств проданных устройств увеличилось на 4%, а средняя цена планшета снизилась на 3% — до 19,4 тыс. руб.

Наиболее востребованными брендами стали Huawei (14% рынка в количественном выражении), Samsung (12%) и Redmi (11%). По объему выручки лидируют Apple и Huawei (по 17%), за ними следуют Samsung (16%) и Redmi (10%).

Аналитики отмечают, что рынок планшетов практически достиг своего потолка — емкость оценивается примерно в 3 млн устройств в год. Рост продаж замедляется на фоне насыщения рынка, инфляции и смещения интереса потребителей в сторону других устройств, в первую очередь ноутбуков. Ожидается, что к концу года темпы роста продолжат снижаться, а при неблагоприятном экономическом сценарии рынок может даже сократиться на 10–15%.

Среди причин роста спроса — расширение ассортимента в доступном ценовом сегменте и снижение средней цены, чему способствует укрепление рубля. Популярность Huawei объясняется активной рекламной кампанией в России. При этом спрос на устройства Apple снижается, а наибольший прирост демонстрируют бренды Honor, Redmi и Samsung в сегменте до 20 тыс. руб.

Эксперты считают, что значительного роста ожидать не стоит, более того, во второй половине года интерес к планшетам может снизиться из-за переключения внимания потребителей на ноутбуки перед началом учебного сезона.