Системы таргетинга рекламы пользуются для своей работы не только файлами cookie, но и «дактилоскопическими отпечатками» браузера — информацией, которую он передает серверу при различных запросах. В числе таких данных — разрешение экрана, часовой пояс, модель устройства, операционная система и др. Подобный отпечаток нередко является уникальным и позволяет идентифицировать пользователя.
Специалистам Техасского университета удалось получить подтверждение того, что дактилоскопия браузера используется для отслеживания пользователей. С помощью специально разработанного фреймворка авторы установили, что при изменении данных «отпечатка» меняется поведение систем, которые продают рекламные площади в реальном времени с учетом пользовательского профиля. Как объясняют исследователи, в частности, они выяснили, что размер ставки рекламодателя существенно менялся в зависимости от дактилоскопических данных, которые отправлял фреймворк, причем это происходило даже на сайтах, где пользователь запретил слежку согласно законам о конфиденциальности данных.
Авторы рассчитывают, что созданный ими фреймворк поможет в аудите сайтов и рекламных систем на предмет использования незаконных методов отслеживания пользователей.