Международная исследовательская компания IDC пересмотрела в сторону понижения свой прогноз по мировым поставкам смартфонов на 2025 год. Теперь ожидается, что рынок вырастет всего на 0,6% по сравнению с предыдущим годом и достигнет 1,24 млрд устройств, говорится в свежем отчете IDC Worldwide Quarterly Mobile Phone Tracker.

Первоначально в IDC прогнозировали рост рынка на 2,3%, однако высокая неопределенность, тарифные войны и макроэкономические проблемы — такие как инфляция и рост безработицы — привели к снижению потребительских расходов и, как следствие, к корректировке прогноза. Аналитики ожидают, что в ближайшие пять лет среднегодовой темп роста составит лишь 1,4%. Среди факторов — насыщение рынка, увеличение сроков эксплуатации устройств и рост популярности подержанных смартфонов. Производителям придется адаптироваться к новым условиям, чтобы сохранить позиции на рынке.

Несмотря на напряженную ситуацию, именно США и Китай обеспечивают основной прирост рынка в 2025 году. Китайский рынок, по оценкам IDC, вырастет на 3% благодаря госсубсидиям и поддержке устройств на базе Android. В то же время Apple ожидает спад на 1,9% из-за конкуренции с Huawei, экономического спада и ограничения на получение субсидий для большинства моделей iPhone.

В США рынок вырастет на 1,9%. Здесь негативное влияние торговой войны с Китаем смягчается тем, что большинство смартфонов приобретается через операторов связи, предлагающих выгодные условия обмена и беспроцентного кредитования.

С апреля 2025 года индустрия смартфонов сталкивается с неопределенностью из-за возможного введения новых тарифов, особенно на устройства, произведенные за пределами США. Это усложняет долгосрочное планирование для производителей, вынуждая их диверсифицировать цепочки поставок. Индия и Вьетнам остаются основными альтернативами Китаю для производства смартфонов, однако возможные тарифы в 20–30% на поставки в США могут серьезно повлиять на рынок.

Мировой рынок смартфонов

Мировой рынок смартфонов

  Объем поставок   Рост год к году

Источник: IDC, май 2025.