РЖД рассчитывают внедрить роботов-носильщиков для помощи пассажирам с крупногабаритным багажом на вокзалах. Профильные структуры холдинга — дирекция железнодорожных вокзалов и Центр инновационного развития — начали сбор заявок на «лучшее инновационное решение», которое позволит испытать автоматизированных помощников на вокзалах Московской железной дороги, сообщает РБК со ссылкой на опубликованные документы компании. Создать и протестировать планируется 50 роботов; предложения на их разработку в РЖД рассчитывают собрать до конца декабря.

Согласно описанию проекта, робот-носильщик «должен следовать за пользователем», ориентируясь на идущего перед ним человека с помощью датчиков и компьютерного зрения. Благодаря «безлюдной» технологии услугу по перемещению багажа можно будет получать быстрее и дешевле, устройство позволит отказаться от использования человеческого труда. Пассажиры смогут вызывать робота и оплачивать его работу в мобильном приложении. Максимальная нагрузка устройства должна составлять 30 кг, оно будет самостоятельно заряжаться и возвращаться на «базу».

Автономные мобильные роботы (autonomous mobile robot, AMR) используются на транспорте и логистике по всему миру: с их помощью транспортируют и сортируют продукцию на производственных и распределительных объектах. Роботы используют камеры видеонаблюдения, бортовые датчики и карты объектов, интегрированные с ПО управления складом, для выполнения различных операций, таких как перемещение сырья и готовых товаров в рамках производственных площадок.

Примером такого устройства может служить «Яндекс.Ровер» — полуметровый робот-курьер для перевозки небольших грузов, который вмещает в себя до 20 кг. Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, объезжает препятствия и пропускает пешеходов. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью около 5 км/ч, доставляя заказы в разных погодных условиях.