Во втором квартале 2023 года в мире было продано 28,3 млн планшетов, что на 29,9% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Продажи ноутбуков с системой Chrome OS («хромбуков») упали только на 1,8% до 5,8 млн штук, так как покупатели стремились успеть приобрести их до ожидаемого во второй половине года повышения цен на лицензии на Chrome OS.

Apple остается крупнейшим производителем планшетов с долей рынка 37%, несмотря на падение продаж на 16,8%. Компания находится в более выгодном положении, отмечают аналитики, так как покупатели ее продукции обычно имеют более высокие доходы и меньше страдают от спада в экономике. Samsung находится на втором месте с долей 20,6%. У нее продажи упали на 18,3%, но во второй половине года компания планирует выпустить новые модели верхнего ценового сегмента. Lenovo переместилась на третье место с долей 7,6%, Huawei — на четвертое с долей 5,9%, а пятое место впервые заняла Xiaomi. Компания выпустила ряд моделей со скидками за предзаказы и программой обмена и реализовала за квартал миллион планшетов.

Крупнейшие поставщики планшетов — второй квартал 2023

Компания Объем поставок (млн шт.), II кв. 2023 Доля рынка (%), II кв. 2023 Объем поставок (млн шт.), II кв. 2022 Доля рынка (%), II кв. 2022 Рост (%), II кв. 2023/II кв. 2022
Apple 10,5 37,0 12,6 31,2 -16,8
Samsung 5,8 20,6 7,1 17,7 -18,3
Lenovo 2,1 7,6 3,5 8,7 -38,8
Huawei 1,7 5,9 2,1 5,3 -22,9
Xiaomi 1,0 3,6 0,7 1,8 41,6
Другие 7,2 25,3 14,3 35,3 -49,7
Всего 28,3 100,0 40,3 100,0 -29,9

Источник: IDC, август 2023.