На российских маркетплейсах за год почти вдвое выросло число подделок электроники компаний, покинувших местный рынок, следует из данных юридического агентства IQ Technology, пишет «Коммерсантъ».

Исследование затронуло 15 тыс. карточек продукции на Ozon, «Яндекс. Маркете», Wildberries, «Сбермегамаркете» и AliExpress. Доля контрафактных смартфонов в прошлом году составляла 12%, в этом — 31%, среди ноутбуков рост составил с 22% до 31%, наушников и колонок — с 27% до 69%, мелкой бытовой техники — с 15% до 34%, смарт-часов — с 35% до 63%, следует из данных агентства.

Чаще всего подделывают цифровые устройства Apple, Samsung, Xiaomi и других известных брендов; их выполняют в стиле оригинала, но с другими размерами и операционными системами — похожие на продукцию Apple гаджеты получают вместо iOS операционную систему Android. При этом поддельный ноутбук распознать труднее, поскольку он отличается от оригинала прежде всего внутренними деталями — диск, процессор, оперативную память заменяют более дешевыми. В основном контрафактную технику производят в Китае, Пакистане и Индии.

Источник газеты в одном из маркетплейсов заявил, что из-за поправок к закону о правах потребителей в 2018 году, куда добавили определение понятия товарных агрегаторов в Интернете, площадки лишились возможности вмешиваться в описание товаров от пользователей.

Прежде сами правообладатели следили за ситуацией и защищали свои бренды, борясь с контрафактом, напомнили опрошенные изданием ээксперты. Но после введения международных санкций, продавцы подделок стали менее осторожными; по пронгозам, доля подделок продолжит расти.