В России в первом квартале 2023 года продажи ноутбуков в штуках упали на 20%, до 812 тыс. устройств, а в деньгах падение составило 33% (до 45,5 млрд руб.) по сравнению с прошлогодним показателем, пишет «Коммерсантъ».

По данным ретейлера Holodilnik.ru, наибольшее падение продаж было зафиксировано у таких брендов, как HP (минус 74%), Acer (62%), ASUS (67%), Dell (75%), Apple (34%). Рост продемонстрировали китайские бренды Haier (плюс 23%), ThundeRobot (более 100%), Chuwi (более 100%) и тайваньский Gigabyte (плюс 42%).

Продажи персональных компьютеров в первом квартале по сравнению с показателями 2022 года упали на 6%, до 278 тыс. шт.; в денежном выражении падение составило 31% — до 12,1 млрд руб. Сильнее всего снизились продажи Lenovo, HP и российской компании Depo, а самым продаваемым брендом стал российский iRU.

Падение рынка связывают не только с ажиотажным спросом на технику в первой половине 2022 года и затовариванием нереализованных ноутбуков во второй половине прошлого года. В Holodilnik.ru отметили, что россияне чаще начали покупать устройства по более низкой цене; так, по данным компании, спрос на ПК стоимостью до 18 тыс. руб. за год вырос на 84%, на ПК стоимостью до 25 тыс. руб. — на 73%. При этом наблюдается падение на средний сегмент (от 50 тыс. до 150 тыс. руб.) — на 33% — и на дорогие модели (более 150 тыс. руб.) — на 77%.